русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1860; Нарушение авторских прав


На рынке потребительских товаров имеем дело с покупателем, который хуже осведомлён о имеющихся на рынке альтернативах, а следовательно он действует не самым альтернативным образом. Поэтому расчёт экономической ценности д. б дополнен анализом тех основных факторов, которые влияют на восприятие цены покупателями. Только анализ этих факторов покажет, на сколько мы можем полагаться на расчёты экономической ценности и на сколько мы обязаны корректировать свой расчёт. Обычно выделяют 10 наиболее существующих факторов.

1. Эффект представлений о наличии заменяющих товаров. Это означает, что сопоставление альтернатив потребления выливается в принятие решений на основе индивидуальных представлений о наличии заменяющих товаров и их ценах, представлений о наличии заменяемых товаров:

Покупатель тем более чувствительный к ценам товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемым покупателем как аналоги.

.

2. Магазин на диване Важнейший способ управления чувствительностью к уровню цены являться мероприятия, основанные на эффекте уникальности, т.е возможность создания у покупателя ощущения неправомерности сравнения, т.к товар уникален. Чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатель будет чувствителен к уровню его цены. Если фирме удается придать своему товару свойства уникальности, благодаря чему товар выйдет из ряда аналогов то результат окупает все затраты.

3. Затраты на переключения.

Суть эффекта в том, что покупатель оценивает новый товар на основе не только его полезности и цены, но и с учётом затрат, которые ему предаться понести при переключении на новый товар. Чем существеннее затраты на переключения, тем менее покупатель будет чувствителен к ценам, когда решают какую из альтернативных марок приобрести.

4. Затруднение сравнений



На практике оценить реальные достоинства товара часто удается лишь после его приобретения. В этом случае неуверенность в получении желаемого результата так же снижается чувствительность покупателя к уровню цены.

Эффект затруднённости сравнений. Покупатели менее чувствительны к уровням цен широко известных товаров или товаров известных фирм, если сравнение товаров по свойствам и ценам затруднено. Фирмы с известными торговыми марками имеют возможность устанавливать свои цены с премией.

5. Оценка качества через цену

Как покупатели мы обычно оцениваем цену, как сумму денег, которую мы должны заплатить за право получения товара в собственность. В мире товаров – цена становиться синонимом качества.

Можно выделить 3 группы таких товаров

1) имиджные товары (престижные машины)

2) эксклюзивные товары (редкие товары)

3) товары без иных характеристик качества (отель в незнакомых городах)

Эффект оценки качества через цену –чем в большей мере покупатель воспринимает цену как символ о уровне качества, тем менее чувствителен к её абсолютному уровню.

6. Дороговизна товара.

Эффект проявляется в повышенной чувствительности покупателей к уровню цены при росте дороговизны товара, оцениваемой по обсалютной величины расходов и по отношению к сумме распологаеммых доходов.

7. Значимость конечного результата.

Часто товар является лишь одним из элементов, необходимых для достижения желаемого конечного результата (цемент при постройки дома). Эффект оценки результата через конечный результат – чем покупатель более чувствителен к общей величине затрат на достижении некого конечного результата и чем большую долю в ней составлен какой-то промежуточный товар, кот нужно приобрести для достижения этого результата, тем он будет более чувствительней к цене такого товара.

На рынке промышленных товаров, чем больше дефицит на рынке конечных товаров, тем менее чувствительней будет изготовители к уровням цен на сырьё и наоборот. Изготовители автомобилей и изготовители мебели по разному чувствительны к изменению цен на метал.

8. Возможность разделения затрат.

С таким явлением мы сталкиваемся в том случае, когда часть цены оплачивается не самим покупателем, а кем то иным. Например, при выборе страховой компании. Если мы должны оплатить свою страховку полностью, то чувствительность к цене выше, чем в том случае, если часть затрат оплачивается фирмой.

Эффект разделения затрат - чем большую часть затрат на покупку несут третьи лица, тем меньше чувствительность покупателя к цене.

Пример: Снижения цен на лекарства для пожилых людей может и не может принести повышения продаж, т.к многие имеют льготы. Снижение цен за услуги в государственных и общественных билетов не приведут к желаемым результатам, т.к часто оплачиваются фирмами. Более эффективно будет поощрение народной марки.

9. Эффект справедливости цены

Покупатель тем более чувствителен к цене, чем существеннее её величина выхолит за пределы диапазона, в котором покупатель считает цены «справедливыми или обоснованными. К сожалению критериев определения справедливости цены не существует. Оценки базируется на субъективных ощущениях, которые базируются:

- на соотношении текущей цены с ранее действующими ценами

- на соотношении цены данного товара с ценами сходных товаров.

- в зависимости от роль товара в формировании стандарта потребления.

 

10. Эффект создания запасов

Чем более товар пригоден для хранения в составе запасов, тем покупатели чувствительнее к временным отклонениям его цены от тех уровней, которые составляют их долгосрочные ожидания.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полезность товара как фактор формирования цены. | Учёт затрат при формировании цен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.