С позиции экономической науки ценность блага (товара определиться как польза, которую это благо ему принесёт).
Но в сфере маркетинга и ценообразования эта категория трактуется более узко, как экономическая ценность блага для покупателя, т.е. та оценка желанности блага, которая – в денежном выражении –превышает цену этого блага. Основной измерения ценности блага служат соотношении полезности и цены для блага, которые являются реально доступными альтернативами для покупателя.
Под общей экономической ценностью товара мы будем понимать цену лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (в дальнейшем будем называть его ценой безразличия) плюс ценность свойств товара, которые отличают его от лучшей альтернативы (эту величину мы будем называть ценностью отличий)
Отрицательная ценность
Положительная ценность
Общая экономическая ценность товара
Цена безразличия
Ц общ = Ц без. + Ц пол .– Ц отриц.
Определяя для себя ценность товара, покупатель в качестве отправной точки принимает цену наилучшую из реально доступных ему разновидностей товаров, удовлетворяющих ту же потребность. Затем потребитель смотрит, обладает ли предлагаемый товар свойствами, которые отличают его в лучшую сторону от товара альтернативы.
Если такие свойства имеются, они каким- то образом оцениваются покупателем, повышая в его глазах ценность вашего товара.
И наконец, покупатель анализирует ценность товара по свойствам худшим по сравнению с товаром- альтернативой. Остается только просматривать цену безразличия с оценками отличий = общей экономической ценности товара.
Однако цену рекомендуется устанавливать ниже верхней границы такой экономической ценности, чтобы усилить интерес к покупке.
Следовательно основой решения о цене становиться не вся экономическая ценность товара, а экономический выйгрыш покупателя, т.е та выгода, которую покупатель может получить в результате покупки. Экономический выигрыш покупателя часть общей ценности товара, равная ценности для покупателя тех свойств данного товара, который отличают последний от лучшей альтернативы.