Затратный подход исторически самый старый и самый надёжный метод определения цены на первый взгляд основан он на определении затрат на производство, авторитет этого метода рассматривается и поддерживается экономической теорией. Затратный подход ценообразования- метод отправной точкой которого является фактически затраты фирмы на производство и организацию сбыта.
Затратные методы ценообразования.
В настоящее время наиболее широко используется
1. метод основанный на определении издержек. Суммирование совокупных ( постоянных и переменных издержек)
Пиемущество: простота и удобство.
Недостатки : при установления цены принимаются во внимание действующий спрос на товар, конкуренция на рынке. Любой способ отнесённый на себестоимость товара постоянно накладных расходов, которые по сути являются расходами по управлению предприятием, являются условными.
· 2. метод ориентируется на прямые материальные затраты. Сущность метода состоит в установлении цены путём добавления переменным затратам определённых надбавок. При правильном подходе прямые издержки должны являться тем пределом ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. Т.о. истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены продукта, в то время как ценность этого продукта определяется высший предел установления цены для покупателя. Т.о. в случае применения прямых затрат фирма начинает с оценки потенциала объема продаж по каждой прдполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых и переменных затрат и определяется величина наценки
3. расчёт цен на основе метода предельных издержек. Метод также базируется на анализе себестоимости, при предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждая последующая единица уже освоенного товара. Этот метод оправдан в том случае если гарантируемая продажа на несколько более высокой цене достаточно , что бы покрыть накладные расходы . Привлекаемые моменты метода : как только достигнут уровня продаж при можно покрыть все расход можно позволить себе снижение цен . При этом нужно только покрыть себестоимость обслуживания одного данного покупателя любая цена, превышающая дополнит прибыль, особенно если цена стимулирует увеличение спроса на товар больше чем дополнительная себестоимость . Метод применяеться очень редко , т.к. не учитывается возврат постоянных расходов.
4.расчёт цен на анализе безубыточности метод основан на определении точки безубыточности , точка пересечения кривой общей выручки и общих затрат , при которой объём прибыли =0 . Предприятие будет безубыточно при объёме продаж , которые вычисляются
PVR-отношение прибыли выпускаемой продукции ,которая рассчитывается как
5. Метод на основе анализа рентабельности инвестиций . Основная задача данного метода в том что бы оценит полные затраты при различных программах производства товара и определит объём выпуска , реализации которого по оределнию цене позволит окупить соответствующие капитала вложения . Данный метод единственный , который учувствует в платёже способности финансировании ресурсов , необходимых для производства и реализации товара . Основной недостаток , использование % ставок , которые в условиях инфляции неопределенны во времени.