Устонавливаеться окончательная цена формируются соответствующие документы, заполняемые баланс предприятия.
Все методы ценообразования объедененны в 3 группы:
1затратные
2рыночные
3эконометрические
Методы ценообразования являются коммерческой тайной предприятия и публикуются в печати в общих чертах.
Опубликованные материалы свидетельствуют о том , что большинство Российских предприятий пытаются покрыть 70% издержки и получить «нормальную» прибыль . В цене должны быть учтены интересы как производителя так и потребителя, в затратном методе учитывается интересы только производителя , т.е. стремление покрыть издержки и получить прибыль . При подходе к цене с позиции полезности в тени остаются производитель . Отсюда только в условиях конкурентной среды формируются нормальный уровень цен.
Состав и структура цены!
Любая цена включая в себя определённые элементы, при этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться . Состав цены-значения элементов цены в абсолютном выражении.
Состав цены- Значение элементов в абсолютном выражении. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единиц, представляет собой структуру цены.
себестоимость
Прибыль предприятия
НДС
Акциз
Оптовая надбавка
Торговая надбавка
Отпускная цена без НДС
Отпускная цена с НДС
Оптовая цена
Розничная цена
При наличии нескольких посредников количественная надбавка увеличивается. Велечену оптовых надбавок устанавливает сам посредник-оптовик. В результате усложняется структура цена и общая доля опт надбавок увеличивается зная структуру цены можно выявить какую долю в цене занимают затраты, прибыль, и косвенные налоги.. На основе этого определяется резервы снижения цен за счёт резерва снижения цены за счёт себестоимости или прибыли ; выбирается ценовая стратегия, метод ценообразования. В рыночной экономики цена является одним из основных показателей конкурентности однако делать выводы только о конкурентности делать нельзя, т.к необходимо рассматривать каждый из её элементов.
Себестоимость в составе цены – проводя маркетинговые исследования предприятие в соответствии с приказом министерства экономики Рф 1октября 1997г. №118 должны сначала определить уровень цены по которой они могут реализовать товар, а затем сопоставить его с затратами на производство и реализацию . Известно что существует 2 подхода к определению затарт
1. бухгалтерские-затраты на единицу продукции. Определяется как ст-ть израсходованных на него ресурсов по фактическим ценам на сегодняшний день
2. экономический - затраты определяються как стоимость других благ, которые можно было получить при наиболее выгодных из всех возможных альтернативах направления использования тех же ресурсов.
В РФ предусмотрен единый порядок в состав себестоимости «положение о составе затрат по производству и реализации и о порядке формирования результатов при налогообложении прибыли». При обосновании конкурент- цены на предприятие разрабатываются калькуляцией . Зарубежная практика базируется на теории разгронечения затрат на постоянные и переменные в зависимости от объёма производства.
Прибыль – форма дохода, полученная после того как товар будет реализован по установленной цене. Чистая прибыль - распределяется на 2 фонда .Фонд накопления и потребления .
В ценообразовании пименяются рентабельность изделии ( которое показывает как взаимосвязь между прибылью от реализации продукции и затрат на производство).