Политика цен предприятия - заключается в определении и поддерживании оптимальных уровней цен, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам с целью достижения максимального успеха в конкретной рыночной ситуации. Под политикой цен понимается общие принципы, которые собираются придерживать компания в сфере установки цен на свои товары Политика цен предприятия заключается в её стремлении достичь поставлены целей в рамках ограничения, связанны с затратами, спросом.
Выделяют
1) пассивное поведение предприятия: цены строятся на основе затрат и предприятие следует за лидером на рынке.
2) активное поведение предприятия влияет на структуру рынка и на ценообразование товара. Стратегия ценообразования набор методов, с помощью которых можно реализовать устанавливать принципиальный предприятия на практике.
Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.
Например, политика предприятия: постоянно обеспечивать ускоренный рост продаж, стратегия: поддержание цен несколько ниже уровня основных конкурентов, чтобы обеспечить ускоренный рост продаж.
Решение этой задачи - зависит от влияния других фирм, государства, покупателей и др. факторов
Покупатели
Конкуренты
Государство
Затраты
Задачи
Политика ценообразования - набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы, которые применяются для решения задач
Иными словами маркетологи и сбытовики должны убедить в том, что им стоит заплатить за товар более высокую цену, т.к. этот товар более им полезен, чем они думают. И если к этому добавляются ещё усилие финансистов и бухгалтера (специалистов по управлению затратами), то возникает именно тот результат к которому и должна стремиться фирма.
Выигрыш покупателя определяется как максимальная разница между ценностью товара для покупателей, которую он готов оплатить и затратами, которые необходимы фирме, чтобы изготовить товар с такими свойствами. Задача ценообразования состоит в том, что бы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль фирмы и как можно меньше выигрыш покупателя:
Сущность цены, её роль как элемента конкурентной стратегии предприятия .
Цена является одним из элементов маркетинга, и микроэкономической теории, опираясь на данные дисциплины предприятия вырабатывает свои подходы к ценовым решениям, ориентируясь на достижения целей, стоящих перед ним в каждый конкретный момент времени (прочность удержания рынка, выход новой продукции и др.)
Необходимо различать цену и ценность:
Цена – денежное выражение ценности продукта.
Ценность-это значимость (польза) продукта, услуги, для потребителя, которые определяются факторами спроса и предложения. Для покупателя, приобретающего тот или иной товар, цена является «экономической жертвой». Для продавца - вознаграждения за результатами труда.
Вкусы и предпочтение потребителя
Продукт с его свойствами
Готовность покупателя платить за продукт
Восприятие покупателями ценность продукта
ЦЕНА
Маркетинговые инструменты
Платёжная способность покупателя
Оценка полезности благ базируется на субъективном восприятии покупателя, которое зависит от:
- цены блага
- желание клиента
- необходимость покупки.
Цена является центральным элементом конкурентной стратегии предприятия, которая включает разработку мероприятия, направленного на выживание и победу в борьбе с конкурентами на рынке конкурентной продукции. Для того что бы достичь целей предприятие должно провести
внутреннюю оценку своих ресурсов и возможностей:
- материалы
- технологии
- поставщиков
- оборудование и т.д.
и внешнюю оценку:
- рыночной власти конкурентов
-угрозы появления продуктов-заменителей
и так далее.
Рассмотрение всех факторов завершается выработкой общеё конкурентной стратегии предприятия, основной либо на лидерстве в области затрат, либо на узконаправленной деятельности.
Конкурентное преимущество- это активы и характеристики фирмы (оборудование, торговые марки, права собственности, лицензии) дающие ей преимущества над соперниками.