русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Классификация цен в зависимости от степени новизны товара.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2443; Нарушение авторских прав


По новым товарам практикой рыночного ценообразования мно­гих стран выработаны определенные виды и методы образования цен. При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий — «снятия сливок» или «проникновения на рынок».

1. Цена «снятия сливок». Согласно этому методу, с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным.

Преимущества метода «снятия сливок»:

1) высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли даже при существенных издержках в первый период выпуска товара;

2) высокая цена позволяет сдерживать покупательский спрос, так как при более низкой цене предприятие (фирма) не смогло бы полностью удовлетворить потребность в товаре в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;

3) высокая первоначальная цена способствует созданию «имиджа» качественного товара, что может в дальнейшем существенно облегчить его реализацию при снижении цены;

4) повышенная цена способствует увеличению спроса на престиж­ный товар;

5) ошибка в завышенной цене может быть исправлена путем ее сни­жения — покупатели более благосклонно относятся к снижению цены, нежели к ее повышению.

Основным недостатком этой стратегии ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов. Поэтому цену «снятия сливок» можно успешно использовать при определенном ограничении конкуренции. Условием успеха является также достаточный спрос.

2. Цена «проникновения (внедрения) на рынок». С помощью этого метода предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов.Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска това­ров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. А это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену «проникновения на рынок» по­чти неприемлемой для мелких и средних предприятий (фирм), не рас­полагающих такими финансовыми возможностями. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а также при усло­вии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.



3. «Психологическая» цена. «Психологичес­кая» цена на товар обычно чуть ниже круглой суммы. Многие маркетологи уверены, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Например, 99, а не 100 руб., 599, а не 600 руб. и т.д. В результа­те у покупателя создается впечатление: а) очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана; б) более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и другой психологический момент: покупатели любят получать сдачу. В действительности в выигрыше остается продавец: количество проданных товаров и соответственно сумма полученной прибыли у него возрастают.

4. Цена «следования за лидером» в отрасли или на рынке. В соответствии с этой стратегией ценообразования цена на товар устанав­ливается примерно на уровне цены главного конкурента — как пра­вило, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке. При этом цена не должна превышать цену, предлагаемую лидером, т.е. главным конкурентом. На взаимозаменяемую продукцию устанавливается одинаковая цена. Если товары близки друг другу по потребительским характеристикам (автомобили), то в ценах могут быть некоторые различия. Лидерство в ценах обеспечивается только в том случае, если фирма имеет явные преимущества перед конкурентами либо по объемам производства товаров, либо по уровню издержек.

5. Цена с возмещением издержек производства. В данном случае фирма устанавливает цену на свой товар, основываясь на фактичес­ких издержках производства и средней норме прибыли на рынке или и отрасли. Цена устанавливается по формуле:

Ц = И + Р + Н (И + Р)

И — издержки производства;

Р — административные расходы и расходы по реализации;

Н — средняя норма прибыли на данном рынке или в отрасли.

6. Престижная цена — устанавливается на высококачественные товары известной фирмы (одежда модельеров Зайцева, Юдашкина), обладающие уникальными свойствами (в данном случае модели). Цены устанавливаются на очень высоком уровне.

Выбор одного из названных методов определения цены осуществ­ляется руководством фирмы; при этом должны учитываться многие факторы:

• скорость внедрения на рынок нового товара;

• доля рынка сбыта, контролируемая этой фирмой;

• характер реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и др.);

• период окупаемости инвестиций;

• конкретные условия рынка (степень монополизации, ценовая ( эластичность спроса, круг потребителей и др.);

• положение фирмы в соответствующей отрасли (финансовое по­ложение, связи с другими производителями и др.).

На товары, реализуемые на рынке относительно длительное вре­мя, устанавливаются следующие виды цен:

1. Скользящая или падающая цена. По мере насыщения рынка она снижается (особенно оптовая цена; розничная цена может быть относительно стабильной). Такой метод установле­ния цены применяется чаще всего по отношению к товарам первой необходимости.

Однако при таком методе определения цены требуется:

• затруднить появление на рынке конкурента;

• постоянно повышать качество товаров;

• сокращать издержки производства.

2. Долговременная цена — устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении долгого вре­мени. Однако в зависимости от рыночной конъюнктуры в товары, могут вноситься изменения (уменьшаться их размер, незначительно; ухудшаться качество) при неизменной цене.

3. Цены потребительского сегмента рынка. Суть этого метода оп­ределения цены состоит в следующем: на примерно одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным груп­пам населения с разным уровнем доходов, устанавливаются неодина­ковые цены — например, на различные модификации легковых авто­мобилей, на авиабилеты, на билеты в театры и т.д. Основная пробле­ма в этом случае состоит в определении правильных соотношений цен на различные по качеству товары и услуги.

4. Гибкая цена — меняется в зависимости от соотношения спроса, и предложения на рынке. Использование такой цены возможно при сильных колебаниях спроса и предложения в относительно короткие сроки, например, в течение дня при продаже отдельных скоропортящихся продуктов (овощей, свежей рыбы, молочных продуктов, цве­тов и т.д.).Применение этой цены дает эффект тогда, когда право по принятию решения по ценам дано самому нижнему уровню управления (не­посредственно продавцу).

5. Преимущественная цена. Метод определения этой цены предус­матривает для фирм, занимающих доминирующее положение (доля рынка 70—80%) на рынке, определенное снижение цен на свои това­ры. Такие фирмы могут обеспечить значительное снижение издержек производства за счет роста объемов выпуска и сокращения расходов по реализации товаров.

Главные цели, которые при этом ставятся фирмой:

• предотвратить внедрение на рынок новых конкурентов;

• заставить конкурентов платить большую цену за право внедрения на рынок, а это доступно далеко не каждому конкуренту.

6. Цены на изделия, выпуск которых прекращен. Речь идет не о распродаже по сниженным ценам, а о продаже снятых с производства товаров ограниченному кругу потребителей, нуждающихся именно в них. Цены на такие товары (например, запасные части к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей, выпуск которых завершен) выше, чем на обычные.

7. Цена, установленная ниже, чем у большинства предприятий. Такая цена определяется на товары, дополняющие другой товар, ко­торый реализуется по обычной цене. Эта цена используется как рек­лама. Например, паровозик с вагончиками от детской железной до­роги продается по пониженной цене. Покупатель учитывает преиму­щества и выгоду покупки товара, оснащенного дополнительными устройствами, и приобретает его.

8. Договорная цена. Суть этого метода определения цены состоит в том, что покупателю предлагаются какие-либо льготы и скидки по сравнению с обычной ценой. Например, при покупке двух видеокас­сет третья дается бесплатно. У покупателя создается впечатление, что он получил значительную выгоду, приобретая данный товар в боль­шем количестве, чем ему необходимо. Фактически же выгоду получа­ет продавец, так как у него увеличивается товарооборот и повышает­ся прибыль.

 

1.4 Классификаци­онный признак: степень свободы цен от воздействия государства при их определении.

В зависимости от этого классификационного признака различают следующие виды цен.

1. Свободные цены — свободно складываются на рынке под воз­действием спроса и предложения независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов. Государство может воз­действовать на эти цены (их уровень) лишь косвенно — путем влия­ния на конъюнктуру рынка доступными ему способами, например, установить «правила игры» на рынке с помощью мер, ограничиваю­щих недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка. С этой целью вводится ряд запретов: на горизонтальное фиксирование цен, на вертикальное фиксирование цен, на ценовую дискриминацию, па демпинг, на недобросовестную ценовую рекламу.

2. Регулируемые цены — складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своем формировании определенное воздействие государственных органов, которое осуществляется методами либо прямого ограничения роста или снижения цен, либо путем регламентации рентабельности, либо путем установления предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам прей­скуранта, либо путем установления предельных значений элементов цены, либо каким-нибудь аналогичным методом.

3. Фиксированные цены — прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления (например, Министерства экономического развития и торговли РФ или отдела (управления) цен региональных органов власти и управления). Существуют такие формы фиксирования цен, как: прейскурантные цены, «замораживание» рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен. Такие цены устанавливаются в экстремальных условиях (в случае войны, стихийных бедствий, кризиса в экономике, острого дефицита товаров и т.д.).

После либерализации цен с 2 января 1992 г. сфера действия сво­бодных цен была резко расширена. На подавляющее большинство товаров в настоящее время действуют свободные цены.

Решениями Российского Правительства предусмотрено, что круг потребительских товаров, продаваемых по свободным ценам, может расширяться или, наоборот, сужаться, и по ним могут вводиться регулируемые цены. Такое право было предоставлено, например, реги­ональным органам власти и управления в Татарстане, Башкортоста­не, Ульяновской области и др. Регулирование цен в отдельных регио­нах во многом зависит от наличия на местах товарных ресурсов и финансовых возможностей.

В то же время нельзя обойтись и без цен, регулируемых государ­ством. Дело в том, что контролировать систему, не «привязанную» к каким-либо ценам на базовые виды продукции, необычайно трудно, особенно на первых этапах перехода к рынку. Цены будут постоянно с стремиться «уходить», и они довольно часто «уходят» от намеченных уровней и соотношений в какую-либо сторону (чаще в сторону повы­шения).Поэтому цены на отдельные важнейшие, базовые виды товаров должны регулироваться (а иногда и фиксироваться на определенный период времени) государством. К этим видам продукции могут быть отнесены нефть и нефтепродукты, газ, электроэнергия, хлеб и неко­торые другие.

Политика социальной защиты населения на определенных этапах развития требует прямого государственного регулирования рознич­ных цен на отдельные предметы потребления, прежде всего на те, ко­торые определяют прожиточный минимум населения (хлеб, молоко, сахар, растительное масло и некоторые другие). В период перехода общества к рыночной экономике проблема социальной защищеннос­ти отдельных групп населения от роста розничных цен и инфляции приобретает особую остроту и должна являться объектом присталь­ного внимания со стороны государства. Это тем более актуально для нас, что названная проблема в России еще далека от разрешения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классификация цен в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения | Особенности ценообразования на различных типах рынка


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.