Механизм ценообразования – это, с одной стороны, связь между ценами и ценообразующими факторами, с другой – это формирование цены, технология ее зарождения, функционирования и изменения.
Моделирование ценовой политики осуществляется по следующим этапам:
1. Определение цели предприятия(максимальная прибыль, обеспечение выживаемости, завоевание лидерства, повышение доли рынка, объем продаж, максимизация темпов роста)
2. Установление характера рынка(количество и размеры предприятий, предпочтение какому-либо предприятию и т. д.)
3. Анализ покупательского спроса(потребность в товаре, отсутствие заменителей, платежеспособность покупателя, предпочтения, Ed)
4. Исследование уровня рыночных цен(анализ цен, товаров, качества и т. д.)
5. Анализ издержек(зависимость общих издержек от изменения объема производства, закономерности предельных издержек)
6. Финансовый анализ возможных вариантов цен;затраты на производство товара, в котором предприятие может завоевать покупателей боле полным удовлетворением их потребностей.
7. Анализ конкуренции(отношение конкурентов к изменению цен и их ответные действия)
8. Сегментный анализ рынка (дифференциация цен для максимального учета различий между сегментами по чувствительности покупателей к уровню цен и по уровню затрат предприятия для наибольшего удовлетворения требований покупателей различных сегментов).
9. Оценка государственного регулирования.
10. Определение методов ценообразования.
После этого происходит окончательное установление цен. Учитывается психологическое восприятие покупателей товара, реакция конкурентов, установление условий предоставления и уровня скидок по ценам и т. д.