Использование данного метода позволяет предприятию до момента выведения товара на рынок выяснить его будущую прибыльность, следовательно, целесообразность продаж. Алгоритм всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от реализации продукции.
Первоначально берется цена, действующая на данном рынке, потом на основе действующего порядка налогообложения выручки от реализации продукции из цены вычитаются налоги и отчисления в бюджетные фонды, и определяется размер прибыли на единицу продукции.
Алгоритм расчета прибыли предприятия с учетом действующей системы налогообложения представлен следующими шагами:
1.
2.
3.
4.
5.
Примечание: налоговые ставки задаются в процентном выражении.
Если в результате получена положительная величина прибыли, то еще рано говорить о целесообразности выведения товара на рынок. Не всегда положительная величина прибыли может выступать в качестве аргумента для принятия решения, важно рассмотреть показатель рентабельности. Если полученная рентабельность окажется выше среднего ее значения в целом по предприятию, то можно принять решение о выпуске изделия. Если же рентабельность окажется ниже – необходимо проанализировать собственные издержки с целью их снижения для увеличения размера прибыли, либо изучить конъюнктуру других рынков, либо вообще отказаться от данного изделия из-за его низкой эффективности.
Пример.
На основе данных об уровне цен, сложившихся на рынке, обосновать целесообразность продажи продукции по цене 3200 руб. за шт., при себестоимости единицы – 2100 руб., и при средней норме рентабельности, принятой на предприятии в 15%- 20 %. НДС – 18%, республиканский фонд – 3%, акциз – 10%.
Решение:
1.
2.
3.
4.
5.
Таким образом, продажа по данной цене целесообразна, так как норма прибыли на единицу изделия оказывается равной средней норме рентабельности, принятой на предприятии.