(25)
и дуговой
(26)
Так как, объем предложения является возрастающей функцией цены, эластичность предложения в обычных случаях – положительная величина.
Основные факторы, оказывающие влияние на эластичность предложения:
1. период времени, в зависимости от длительности которого различают:
а) мгновенный период времени, в течение которого все факторы производства постоянны, поэтому предложение и цена товара не могут быть изменены, ЕS/P = 0;
б) короткий период времени, в течение которого предложение может в некоторой степени приспособиться к изменяющийся цене (например, в результате изменения спроса), и на значительной части кривой предложения ЕS/P > 0. Однако при приближении к некоторому предельному объему производства эластичность снижается, стремясь к нулю;
в) длительный период времени характеризуется тем, что возможности приспособления еще шире, а коэффициент эластичности – больше, чем в коротком периоде, так как в данном периоде все факторы производства могут быть изменены, приспособлены под изменившуюся конъюнктуру рынка.
2. типы предлагаемых к продаже товаров и услуг;
3. наличие свободных (незагруженных) производственных мощностей;
4. возможность длительного хранения продукции;
5. ситуация, складывающаяся на данном рынке в данный период времени.
Перекрестная эластичность предложенияотражает меру чувствительности объема предложения товара А (∆QА) к изменению цены на товар В.
Перекрестная эластичность спросапоказывает насколько изменится объем спроса на товар А при изменении цены товар В (∆РВ).
(27)
Если:
> 0 – товар А и В - комплементарны;
< 0 – субституты;
= 0 – нейтральные товары.