русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Факторы, определяющие величину цены


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1398; Нарушение авторских прав


 

Все многообразие факторов, влияющих на образование цен, современная экономика делит на три группы:

1) базовые (неконъюнктурные);

2) конъюнктурные;

3) регулирующие.

Базовыми факторами в условиях товарного рынка являются различные затраты - внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих факторов происходит в том же направлении, что и изменение затрат.

Конъюнктурные факторы вытекают из изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т. п.

Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства государства в экономику.

Перечисленные факторы могут способствовать как повышению, так и снижению цен (табл. 1).

Кроме того, факторы ценообразования подразделяют на внешние и внутренние.

Группа внутренних факторов включает в себя:

эффективность рекламной деятельности;

специфику, степень уникальности и уровень качества производимой на продажу продукции;

Таблица 1

Факторы, влияющие на изменение и формирование цены

 

Повышению цен способствуют: Понижению цен способствуют:
спад производства; нестабильность экономической ситуации; монопольное положение предприятия-изготовителя; наличие ажиотажного спроса; увеличение общей массы денег, находящихся в обращении; увеличение взимаемых налогов; увеличение выплат по заработной плате, в том числе и рост ставок заработной платы; стремление предприятия к повышению прибыли при прочих неизменных обстоятельствах; повышение качества товара; соответствие моде; повышение дефицитности рабочей силы; низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли и др. рост производства; технический прогресс; снижение издержек производства и обращения; рост производительности труда; обострение конкуренции; снижение взимаемых налогов; уменьшение числа посредников; уменьшение бюрократических надстроек.  

степень совершенства производимого процесса и себестоимость единицы, продукции;



ориентация производителя на один или на несколько рыночных сегментов;

характер и специфика жизненного цикла продукции;

гибкость и мобильность производственного процесса;

длительность продвижения товара по цепочке между производителем и потребителем;

организация и уровень сервиса перед продажей, во время продажи и в послепродажный период;

имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынке.

Группа факторов, называемых внешними, включает в себя:

степень политической стабильности в стране, где производится товар;

степень политической стабильности в странах, где производится сбыт продукции;

наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов;

характер и принципы государственной экономической политики;

уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции;

масштабы и сегментация рынка;

объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса;

наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции.

Совокупное воздействие этих факторов, в конечном счете, приводит к установлению цен, обеспечивающих сбалансированность экономической деятельности. Это достигается способностью свободного рынка к саморегулированию.

Следует отметить, что в условиях рынка различают индивидуальный и совокупный спрос (предложение).

Индивидуальный спрос (предложение) - это спрос (предложение) отдельного лица, предприятия, объединения, семьи и др.

Совокупный спрос (предложение) - это спрос (предложение) на рынке в целом, вплоть до региона, отрасли, определенной категории покупателей (продавцов) или даже национальной экономики в целом.

На цены в большой степени влияет окружающая маркетинговая (в том числе финансово-экономическая) среда. Сюда относятся условия кредита, изменение покупательной способности денежной единицы, наличие в стране золотовалютных резервов, соотношение между количеством товаров и общей массой денег, девальвация и слухи о ней, конкурентная среда и др.

На уровень цен, устанавливаемых фирмой - производителем (продавцом), значительное влияние оказывает выбор круга потребителей, которым адресуется данный товар. Лица, определяющие допустимый уровень цен на выпускаемую предприятием продукцию, должны учитывать особенности каждой категории потребителей. В зарубежной и отечественный экономической литературе покупателей по их отношению к цене, установленной на товар, принято разделять на четыре категории:

покупатели, внимательно следящие за качеством и ассортиментом предлагаемых товаров, с одной стороны, и их ценами, с другой;

покупатели, реагирующие на «имидж» товара, на обслуживание и отношение к себе;

покупатели, готовые заплатить заведомо более высокую цену с осознанной целью поддержать те или иные определенные фирмы-производители;

покупатели, в первую очередь обращающие внимание не на цену, а на потребительские свойства приобретаемого товара.

Рольгосударства сводится к регулированию цен весьма ограниченного круга товаров. Прежде всего, это относится к товарам и услугам, имеющим монопольный характер, а также к товарам, определяющим общий масштаб цен и непосредственно влияющим на социальную обстановку. Примером такого рода могут служить отпускные цены на энергоносители или железнодорожные тарифы, которые устанавливаются их собственниками, а государство осуществляет свои регулирующие функции косвенным путем. Например, оно может устанавливать общие правила и принципы ценообразования или же определять лимиты на уровень рентабельности. Рыночный механизм ценообразования гибко сочетается с механизмом государственного регулирования цен. Цены в долговременном плане образуются на основе затрат, необходимых для производства данного товара. В текущем же плане цена на конкретный товар (то есть денежная сумма, которую покупатель готов за него заплатить) формируется под воздействием рыночной ситуации и может изменяться.

Государственное управление ценами осуществляется несколькими способами.

Помимо прямого назначения цен, которые государство, как уже говорилось, осуществляет лишь применительно к некоторым товарам, могут быть установлены минимальный и максимальный уровни цен на определенные виды товаров. Фактические же размеры цен определяются из условия рыночного равновесия. В первом случае может возникнуть (но не обязательно возникает) избыток товара, а во втором - недостаток товара.

Наконец, в условиях развитой рыночной экономики государство может противостоять так называемому горизонтальному и вертикальному фиксированию цен.

В первом случае имеется в виду предотвращение сговора производителей товара, а также лиц, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Фиксированные цены, установленные в результате такого сговора, независимо от степени их обоснованности, признаются незаконными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вертикальная фиксация цен возникает в том случае, когда оптовик требует продажи своего товара по установленным им ценам. Таким образом, розничные цены устанавливаются свыше, а не определяются условиями рынка. Однако производители и оптовые торговцы должны предлагать свой товар разным покупателям на одних и тех же условиях.

Государство также принимает меры для защиты мелкого бизнеса от подавления со стороны крупных предприятий, которые могут позволить себе временно продавать продукцию ниже ее себестоимости с целью привлечения покупателей и устранения конкурентов. Особенно это относится к таким продуктам повседневного спроса, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки и др.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теории цен | Реакции участников рынка на изменение цен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.