- Завоевание новых рынков (расширение ассортимента)
- Удовлетворение потребностей клиентов
- Создание собственной клиентской базы
- Поддержание и расширение
- Предоставление услуг высокого качества
- Value for money
- Престиж фирмы
- Укрепление отношений с поставщиками, партнерами
- Формирование и укрепление корпоративной культуры
- Поддержка устойчивости фирмы
- Повышение рентабельности
Задачи ценообразования на уровне микроэкономики:
- Покрытие затрат на производство продукции на посредничество при реализации продукции. И получение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя или посредника
- Учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены (если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, то потребитель при прочих равных условиях предпочтет продукт, продаваемой по более низкой цене, если по одинаковой цене предлагается более новая усовершенствованная продукция и старая продукция, то при прочих равных условиях потребитель предпочтет более новую продукцию).
Задачи ценообразования на уровне макроэкономики:
- Решение социальных проблем
- Решение экологических проблем
- Решение внешнеэкономических и внешнеполитических вопросов (покупка-продажа по завышенным или заниженным ценам, покупка-продажа странам по отношению к которым осуществляется политика наибольшего благоприятствуя)
3. Роль цены в рыночной экономике.
В процессе рыночных взаимоотношений сталкиваются спрос и предложение, потребители и производители. Оценка параметров товаров и услуг, оценка качества, конкурентоспособности продукции. Т.е. именно в условиях рынка окончательно формируется цена товара или услуги. В условиях рыночного ценообразования цены на продукцию, в соответствии со спросом и предложением, устанавливаются собственником товара, либо производителем товара или услуги.
В условиях современной смешанной экономики рыночная модель ценообразования претерпевает некоторые изменения. Эти изменения связаны с той ролью, которую государство играет в современных условиях. Государство в современных условиях устанавливает так называемые правила игры, т.е. общие подходы к ценообразованию. Законодательство определяет перечень товаров, который реализуется по государственным ценам.
Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием.
Принципы ценообразования:
1)Научная обоснованность цен (необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научной обоснованности устанавливаемых цен способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровнях издержек, соотношения спроса и предложения, других рыночных факторов.
2)Принцип целевой направленности цен ( Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию)
3)Принцип непрерывности процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою ценную Кроме того, в реальной ситуации вносятся постоянные изменения в уровень действующих на рынке цен.
4)Принцип единства процесса ц.о. и контроля соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ц.о. Прежде всего, это отношение к установлению цен на продукцию предприятий монополистов, а также на продукцию первой необходимости, имеющей большое социальное значение.