русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цена как экономическая категория. Сущность цены.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 623; Нарушение авторских прав


Цена – денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени. Цена один из важнейших показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия, поэтому является фактором его выживания. С другой стороны, цена важнейший критерий принятия потребительских решений, следовательно, элемент конкурентоспособности и имиджа фирмы.

Функции цены:

- Функция учета и изменения затрат общественного труда (эта функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостный учет различных хоз-х процессов, измерения их результатов.)

- Функция сбалансированности спроса и предложения (Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров. По каждому товару цена свидетельствует о необходимости либо сокращения его выпуска(если спрос снизился), либо увеличения производства (если спрос имеется). Уровень цен предполагаемых товаров предопределяет уровень прибыли. )

- Стимулирующая функция (Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товаров)

- Функция распределения и перераспределения (Эта функция связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения нац-го дохода между регионами, отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, фондами накопления и потребителями, различными соц-ыми группами населения. Исходя из функций цены можно сделать вывод: цена как основная категория рынка должна рассматриваться в тесной связи с рынком – его закономерностями, условиями и особенностями.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания В | Цели фирмы и задачи ценообразования в современных условиях.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.