Основная задача компаний при проведении программ скидок - получить максимальную прибыль, но при этом обеспечить своей компании отличную рекламу за счет объявления скидок. При этом необходимо не допустить того, чтобы потребители подумали, что им пытаются продать старый продукт по новой цене, но позиционируют это как скидки.
Скидка - условие, определяющее размер уменьшения базовой цены товара или услуги, указанной в сделке. По своему происхождению скидки делятся на 2 вида, которые могут применяться одновременно:
1) завуалированные скидки имеют своей целью сэкономить средства производители на выполнение некоторых необходимых функций для доведения товара до потребителя (опубликование перечня торговых посредников, через которых продукцию можно приобрести; льготное кредитование на покупку оптовых партий и т.д.);
2) тактические скидки имеют своей целью создать дополнительные мотивы для покупателя к совершению покупки. Основные виды тактических скидок:
А) скидка за больший объем приобретаемого товара
Б) скидка за внесезонную покупку
В) скидка за ускорение оплат
г) скидка для поощрения продаж нового товара
д) скидка на пробные партии и заказы
е) скидка при комплексной закупке товаров
ж) скидка для верных или престижных покупателей
з) скидка за наличные