1. Общая рыночная ситуация: ценовое позиционирование компании, а значит, и ее ценовая стратегия, зависит от уровня цен конкурентов и среднего уровня цен на предлагаемые товары на рынке. 2. Экономическая ситуация: в условиях экономических кризисов большим спросом со стороны потребителей пользуются товары с максимально низким уровнем цен. 3. Ситуация на смежных рынках: к примеру, дефицит на рынке торговых площадей затрудняет для торговых компаний достижение экономии на масштабе. 4. Влияние потребителей: чувствительность потребителей к цене, ценовая эластичность спроса, ценность определенных характеристик товара, процесс сравнения цен и знание потребителями цен. Например, сеть косметических магазинов The Body Shop использует открытую этическую позицию (отказ от опытов на животных, обращение к природе и ответственность в цепочке поставок), тем самым предлагая особую ценность для определенной группы потребителей. Это позволяет компании устанавливать премиальные цены на свои товары и при этом сохранять лояльность клиентуры и привлекать новых потребителей из ниши «заинтересованных в охране окружающей среды». 5. Действия конкурентов: фирмы всегда очень чувствительны к действиям своих конкурентов. А среди всех действий конкурирующих фирм ценовые наиболее заметны и провоцируют ответные действия сильнее, чем какая-либо другая активность. Сильная ценовая конкуренция может привести к ценовым войнам, оказывающим негативное воздействие на прибыль всех участников рынка. 6. Государственное регулирование:налагаемые правительством ограничения на цены. 7. Поведение поставщиков: изменение цен на поставляемые товары или услуги.