Этот метод основан на разделении всех издержек на условно-постоянные и переменные (прямые).
Метод состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки называемой маржинальной прибылью. Маржинальная прибыль – это разница между выручкой и переменными издержками (PFmar= TR - VC). Из маржинальной прибыли возмещаются все постоянные издержки, осуществляемые в отчетном периоде независимо от того, совпадают или нет объем произведенной и реализованной продукции.
Управление затратами по укороченной себестоимости осуществляется с учетом того, что себестоимость продукции планируется и учитывается только в части переменных издержек, а все постоянные затраты собираются на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются на финансовые результаты деятельности фирмы.
Модель расчета цены по этому методу:
Р = прямые (переменные) затраты + маржинальная прибыль
В данном случае используется метод обратного калькулирования себестоимости, то есть сначала задается цена, а затем проверяется, вписывается ли она в издержки.
Таблица 4. Схема расчета цены по методу прямых затрат
Показатели:
| Товар А
| Товар В
| Товар С
|
1.Цена или выручка от продажи ед. продукции
2.Прямые (переменные) затраты на ед. (а+б+в)
а) сырье и материалы
б) зарплата с отчислениями
в) прочие прямые затраты
3. Маржинальная прибыль на ед. (1-2)
4. Ожидаемый объем продаж
5. Суммарная маржинальная прибыль (3×4)
6. Постоянные затраты
7. Чистая прибыль (5-6)
8. Рентабельность (7/(2×4+5))
|
|
|
|
При использовании данного метода, фирма начинает работу с оценки объема продаж при каждой предполагаемой цене, проверяя каждую комбинацию на предмет получения прибыли. Этот метод получил название «директ-костинг» или «маржинал-костинг».