При установлении цены на товары, мы сталкиваемся с такой проблемой как установление спроса. В зависимости от товара и типа рынка, компании берут на вооружение 2 стратегии:
стратегию снятия сливок и стратегию проникновения на рынок.
Стратегия снятия сливок — установление максимально высокой цены, наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей.
Издержки мелкосерийного производства позволяют получать финансовую прибыль. Высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов, высокая цена соотвествует высокому качеству товара
Стратегия проникновения
Компания планирует захватить большую долю рынка и окупить первоначальные затраты засчет объемов продаж. В дальнейшем — после того, как товар на рынке получит признание и возникнет устойчивый спрос — фирма может поднять цены, но не выше признаваемой покупателями ценности товаров.
Данную стратегию можно применять в следующих случаях:
- когда рынок чувствителен к цене, низкая цена способствует расширению рынка
- с ростом объемов производства происходит снижение затрат
- низкая цена непривлекательна для конкурентов
KIA, Hyundai, когда они только выходили на рынок.