Ценообразование в рамках товарной линии — это процесс установления цены на товары одной продуктовой категории.
Ценовые линии ограничивают диапазон цен продажи однородных, но отличающихся по качеству товаров.
При разработке ценовых линий, необходимо предусмотреть следующие обстоятельства:
1) Цены должны быть достаточно отделены друг от друга, между качественно-разными группами. Потребитель должен представлять отличия в классах товара.
2) Цены должны отличаться сильнее для элитных люксовых моделей, потому что спрос становится менее эластичным
3) При любом изменении ценообразующих факторов соотношение цен между качественно-разными группами должно сохраняться, потому что любое изменение цен товаров одной группы будет приводить к изменению спроса на товары других групп. Поэтому прежде чем изменить цену на товары одной группы, фирма должна проанализировать и оценить возможные изменения спроса на остальные товары и группы товаров.Посмотреть как изменятся объемы продаж, прибыль, как это изменит ситуацию на рынке.
Ценовые линии имеют ряд ограничений:
1) потребители могут посчитать разницу между ценами слишком большой
2) рост издержек может крайне затруднить поддержание фирмой должного соотношения цен
3) баланс ценовых линий могут нарушить ценовые скидки