Незначительная. Первые 2-5% покупателей приспосабливаются к новому товару.
Либо очень высокий, либо очень низкий в зависимости от выбранной стратегии.
Используется либо стратегия снятия сливок, либо стратегия глубокого проникновения на рынок.
2. Рост продаж
Затраты снижаются За счет экономии на масштабах производства
имеется
Возрастает информированность потребителя о товаре, потребители весьма чувствительны к цене
1. Цена как правило выше цен конкурентов, производитель работает с отдельным сегментом рынка. 2. Средняя цена — производитель ориентируется на типичного массового покупателя, работает со всем рынком. 3. Цена низкая, производитель работает на наиболее чувствительном к цене сегменте рынка.
1. Стратегия преимальных наценок. 2. Стратегия нейтарльного ценообразования, или стратегия следования за лидером 3.Стратегия проникновения на рынок
3. Период зрелости
Затраты снижаются, но более медленными темпами. Фирмы с высокими затратами разоряются
Конкуренция ослабевает
Фирма предпочитает не манипулировать ценами, рынок представляет собой наиболее чувствительных к цене потребителей.
В целом уровень цены низкий. Важна доля на рынке, иначе существует риск не окупить затраты. Цена варьируется в зависимотсти от объема продаж и под давлением конкурентов. Широко проявляются скидки с цены
Ценовые стратегии не применяются, используются различные способы привлечения покупателей — конкурсы, аукционы, лотереи, подарки.
4. Падение продаж
Повышаются затраты на создание новых товаров
Конкуренция отсутствует,
Роль цены незначительная, покупатели покидают данный рынок
Цены мнижаются до очень низкого уровня, производство неэффективно
.то же что и в 3
1 декабря. Взять начало лекции.
Пакеты
Один или несколько товаров, необходимых для использования основного товара у того же поставщика. Как правило,товаром является продукт длительного использования.
Основные условия, необходимые для установления цен на наборы
1) Разница стоимости набора и суммы цен его составляющих должна быть наглядной. В этом случае покупатель будет заинтересован в приобретении набора, а не отдельных элементов.
2) Элементы набора не должны быть взаимозаменяемыми.
3) Все элементы набора должны пользоваться спросом
Целесообразность депакетирования следует рассматривать при наличии следующих условий:
1) Возможность получить более высокую наценку. Низкая эластичность спроса по цене на отдельные товары. В случае пакетирования цена становится очень высокой и покупатель становится чувствительным к цене. Например ручку montblanc можно продать за 15 000. но если она будет в наборе и стоить 40 000 — спрос не удастся оставить таким же эластичным
2) Дальнейшее проникновение на рынок. В ряде случаев при раздельной продаже товаров у производителя появляется возможность проникнуть на новые рынки.
3) Усиление стандартизаций и совместимости. Чем больше компонентов пакета стандартизовано и совместимо, тем рискованнее чистое пакетирование