5.1. Расположите уровни иерархии стратегии организации в порядке убывания: 1) Бизнес-стратегии; 2) Корпоративная стратегия; 3) Функциональные стратегии
а) 1; 2; 3;
б) 2;1;3;
в) 3;1;2;
г) 3;2;1;
5.2. Какой вид стратегии отражает специфику деятельности организации, носит наиболее общий характер и характеризует перспективы развития компании в целом?
а) Функциональные стратегии
б) Эталонные стратегии
в) Бизнес-стратегии
г) Корпоративная стратегия
5.3. Какие стратегии относятся к отдельным направлениям деятельности компании и характеризуют развитие стратегических бизнес-единиц и/или отдельных предприятий группы?
а) Функциональные стратегии
б) Эталонные стратегии
в) Бизнес-стратегии
г) Корпоративная стратегия
5.4. Какие стратегии относятся к отдельным предметным областям – операциям (основной деятельности), маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу, информационным технологиям?
а) Функциональные стратегии
б) Эталонные стратегии
в) Бизнес-стратегии
г) Корпоративная стратегия
5.5. Наиболее распространённые, выверенные практикой и широко освещённые в литературе виды стратегии развития – это:
а) Функциональные стратегии
б) Эталонные стратегии
в) Бизнес-стратегии
г) Корпоративная стратегия
5.6. К какому виду эталонных стратегий относятся стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продукта?
а) стратегии концентрированного роста;
б) стратегии интегрированного роста;
в) стратегии диверсифицированного роста;
г) стратегии сокращения.
5.7. К какому виду эталонных стратегий относятся стратегия обратной вертикальной интеграции и стратегия вперед идущей вертикальной интеграции?
а) стратегии концентрированного роста;
б) стратегии интегрированного роста;
в) стратегии диверсифицированного роста;
г) стратегии сокращения.
5.8. К какому виду эталонных стратегий относятся стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации и стратегия конгломеративной диверсификации?
а) стратегии концентрированного роста;
б) стратегии интегрированного роста;
в) стратегии диверсифицированного роста;
г) стратегии сокращения.
5.9. К какому виду эталонных стратегий относятся стратегия ликвидации и стратегия "сбора урожая"?
а) стратегии концентрированного роста;
б) стратегии интегрированного роста;
в) стратегии диверсифицированного роста;
г) стратегии сокращения.
5.10. Угроза появления новых конкурентов – один из факторов модели:
а) Бостонской консультационной группы
б) М.Портера
в) Томпсона и Стрикленда
г) Ф. Котлера
д) General Electric / Мак-Кинси
5.11. Какая матрица стратегического анализа основывается на следующих критериях: относительная рыночная доля и темп роста рынка?
а) матрица портфельного анализа General Electric / Мак-Кинси
б) матрице Shell
в) матрица Томпсона и Стрикленда
г) матрица ADL
д) матрица БКГ
5.12. Какая матрица стратегического анализа основывается на следующих критериях: конкурентная позиция и привлекательность отрасли?
а) матрица портфельного анализа General Electric / Мак-Кинси
б) матрице Shell
в) матрица Томпсона и Стрикленда
г) матрица ADL
д) матрица БКГ
5.13. Какая матрица стратегического анализа основывается на следующих критериях: конкурентная позиция и темп роста рынка?
а) матрица портфельного анализа General Electric / Мак-Кинси
б) матрице Shell
в) матрица Томпсона и Стрикленда
г) матрица ADL
д) матрица БКГ
5.14. Корпоративная стратегия:
а) приложение усилий по сохранению спроса покупателей на свою продукцию за счет предоставления специальных скидок, расположения товаров разных сортов в одном ряду, раннего оповещения своих клиентов о новинках или изменениях цен, чтобы потенциальный покупатель не ушел к конкурентам;
б) отражает специфику деятельности организации, носит наиболее общий характер и характеризует перспективы развития компании в целом.
в) это стратегический план управления отдельной сферой деятельности компании.
г) комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации производства, позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие предприятия.
5.15. Какая стратегия определяет размещение производственных мощностей, развитие технологий производства, решение вопросов об аутсорсинге тех или иных производственных функций:
а) Операционная
б) Маркетинговая
в) Финансовая стратегия
г) Стратегия в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
д) Стратегия в области информационных технологий
е) Стратегия в области персонала
5.16. Какие стратегии не относятся к стратегиям концентрированного роста:
а) Поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.
б) Поиск и использование заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства для новых продуктов.
в) Фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.
5.18. Передача второстепенных функций сторонним компаниям, что позволяет высвободить ресурсы и направить их на стратегически значимые виды деятельности это:
а) Аутстаффинг
б) Аутсорсинг
в) Диверсификация
г) Делегирование
5.19.Что не относится к Конкурентным стратегиям (М. Портер):
а) Лидерство по затратам
б) Лидерство по издержкам
в) Дифференциация
г) Фокусирование
5.20. Для чего необходима Оборонительная стратегия?
а) Расширение деятельности по направлению к поставщикам (назад) или по направлению к потребителю (вперед).
б) Для защиты конкурентного преимущества. Попытка помешать конкурентам начать наступательные действия.
в) Для сохранения конкурентного преимущества. Действия, направленные противостояние сильным сторонам конкурента, использование слабостей конкурента, захват незанятых пространств, упреждающие удары.