1. Эталонные стратегии роста (базовые стратегии): типизация и общая характеристика (матрица И. Ансофа).
2. Цели, мотивы и содержание стратегии концентрированного роста.
3. Цели, мотивы и содержание стратегии вертикальной интеграции (связанной диверсификации).
4. Цели, мотивы и содержание стратегии несвязанной диверсификации.
5. Характеристика стратегии стабильности и отхода.
6. Типизация и сущность стратегии адаптации
7. Стратегические союзы
8. Анализ рисков при выборе стратегий*
9. Выбор стратегий в молодых, зрелых, сокращающихся отраслях.*
10. Выбор стратегий во враждебных отраслях.
11. Особенности глобальных стратегий.**
Самостоятельная работа
Тема VII. Модели портфельного планирования.
К началу занятия по теме
1. Прочитать главу 10 учебника Томпсон/Стрикленд, а также главу из книги B.C.Ефремова «Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования». Обязательное прочтение до начала занятия.
2. Построить матрицу BCG на примере кейса «Чай Ренди» (слайд 7.4.), презентация в классе.
По итогам занятия
Зачетное индивидуальное задание №3после окончания курса до 10 апреля 2013
а) Описать характер бизнеса - за счет чего получается доход и прибыль?
б) Ответить на вопрос - Какую модель прибыли использует своя фирма на основе типизации А. Сливоцки?
в) к какому типу относится стратегия роста своей фирмы? Обосновать вывод.
г) проанализировать известные портфельные матрицы.
д) построить портфельную матрицу для своей фирмы (в случае диверсификации).