1. Содержание стратегического анализа.
2. Понятие отрасли и стратегической группы.
3. Понятие стратегической зоны бизнеса (СЗБ).
4. Характеристики СЗБ. Порядок выделения СЗБ.
5. Концепция «жизненного цикла» в стратегическом управлении. Жизненный цикл спроса на товар, продукт, технологии, их взаимосвязь.
6. «Цепочка ценностей» и ее использование при позиционировании бизнеса.
7. Анализ рынка (отрасли). Концепция пяти сил Портера.
8. Оценка привлекательности отрасли.
9. Барьеры на пути входа в отрасль.
10. Парадигма стратегического позиционирования бизнеса
Самостоятельная работа
Тема IV. Стратегический потенциал и устойчивые конкурентные преимущества. Ресурсная парадигма.
К началу занятия по теме
1. Прочитать главы 4 и 11 учебника Томпсон/Стрикленд (особенно стр. 350-359). Обязательное прочтение до начала занятия по теме IV.
2. Работа над кейсами "Революция Макнамары" и "Феномен Абрамовича"
а) прочитать кейс
б) определить подход к формированию устойчивых конкурентных преимуществ Макнамары и Абрамовича
в) выявить причины различий в двух подходах и оценить их эффективность.
3. Дополнительная литература Б.З.Мильнер «Управление знаниями». Обязательное прочтение гл. I и гл. II – прочтение после Темы IV.