русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выбор стратегии.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2737; Нарушение авторских прав


Чтобы сделать эффективный стратегический выбор , руководители высшего уровня должны иметь четкую , разделяемую всеми концепцию развития фирмы . Он осуществляется на основе трех составляющих факторов успеха, характеризующих стратегию; результатов анализа портфеля продукции, альтернативных вариантов стратегий. Предприятия выбирают базовую и функциональную стратегии.

При выборе в качестве базовой стратегии на путь выхода экономического роста можно использовать следующие варианты:

1. Ограниченный рост – компания не планирует существенно увеличивать производство, ассортимент остается, объемы несколько увеличиваются. (самый легкий, риск минимальный)

2. Рост – компания планирует существенно увеличить производство, этот вариант можно развивать по 3-м направлениям

концентрированный рост – отрасль не меняется, но меняется продукт или рынок.:

– стратегия усиления позиции на рынке ( на освоенном рынке занять большую долю, например Кировский молочный комбинат)

стратегия развития рынка (поиск новых рынков для производимого продукта)

Стратегия развития продукта (в той же отрасли на освоенном рынке продавать новые продукты)

2.2.Стратегия интегрированного роста – когда компания растет. Заходит за рамки отрасли по технологической цепчке.

2.2.1. стратегия обратной вертикальной интеграции. ( компания покупает или открывает предприятия, которое становится источником сырьевой базы – покупка молокозаводами сельхоз предприятий)

2.2.2. стратегия впереиидущей вертикальной интеграции (Производство и переработка продукции)

2.3 Стратегия диверсификации или смена предпринимательской деятельности

2,3,1.стратегия центрирования диверсификационного роста –компания занимается производством продукции на сырье своего предприятия ( мол.комбинат выпускает косметическую продукцию на отходах молочной продукции)



2.3.2. стратегия горизонтальной диверсификации – ( открывает новую отрасль , которая ориентирована на существующих потребителей. КМК может перерабатывать мясо, которое продает своим же потребителям)

2.3.3. стратегия конгломеративной диверсификации – открывать совершенно иное производство и сновыми потребителями рынка

3. Стратегия сокращения – Показатели устанавливаются ниже достигнутых

3.1. Ликвидация – самый радикальный вариант. Производство останавливается . активы распродаются. Банкротство

3.2. отсечение лишнего – фирма закрывает или продает одно из своих производств

3.3. стратегия сокращения расходов – Производство не ликвидируются , но сокращаются производства, подразделения.

3.4. сбор урожая – цель ликвидировать производство, но сделать это максимально выгодно

4. Комбинированная стратегия

На этапе выбора стратегии из всего многообразия стратегических альтернатив осуществляется непосредственный выбор наиболее предпочтительной стратегии предприятия. Тем не менее, при выборе стратегических решений необходимо придерживаться определенных критериев.

1. Соответствие возможностям и угрозам внешней среды, итог анализа внешней среды.

2. Соответствие целям предприятия и совместимость с его миссией

3. Достижение конкурентных преимуществ:, итог анализа внутренней среды.

· Использование сильных сторон предприятия и слабостей конкурентов;

· Нейтрализация и компенсация слабых сторон предприятия и сильных сторон конкурентов.

4. Выполнимость стратегии:

· Наличие необходимых ресурсов, финансовые ресурсы, кадры

· Совместимость стратегии с внутренней организацией

· Возможные последствия

5. Непротиворечивость стратегии:

· Достижение портфельного баланса всех структурных подразделений предприятия;

 

Структура и содержание стратегических планов предприятия

После выбора стратегии дальнейшего развития разрабатываются стратегический план., определяющий главные цели стратегические линии.

Структура стратегического плана предприятия может быть следующей:

1. Предисловие (резюме ) - характеризует общее состояние фирмы – виды выпускаемой продукции, их значимость, дается характеристика ресурсного потенциала , а также конкурентоспособность товаров. Кроме того, рассматриваются принципы, методы, применяемые в системе менеджмента. Резюме разрабатывается в последнюю очередь, после обоснования всех разделов стратегического плана.

2 Цели и задачи предприятия - как свидетельствует практика передовых отечественных предприятий АПК, наиболее значимые цели в условиях рынка _ финансовые цели -

· объем продаж,

· размер прибыли,

· темп роста объема продаж и прибыли,

· норма прибыли,

· долю на рынке,

· базовую политику роста

2. В разделе «Текущая деятельность и долгосрочные задачи». – Раскрывают организационную структуру предприятия, дают характеристику выпускаемых товаров, их конкурентоспособности, экономические показатели предпринимательской деятельности за последние 5 лет и на будущее.

3. Раздел «Стратегия маркетинга» включает разработку следующих компонентов:

· Стратегия продукта - Разрабатывают решения по модификации, созданию нового продукта, и выводу продукта с рынка

· Стратегия каналов распределения товара . Определяют пряиые, косвенные и смешанные каналы.

· Стратегия продвижения товара. Рассматривают возможности рекламы, стимулирования продаж.

· Стратегия ценообразования. Рассматривают следующее типы решений: прочное внедрение на рынок, «снятие сливок», установление цен по одному из выбранных признаков.

В западной экономической литературе выделяют четыре подхода к выбору стратегии маркетинга: Матрица возможностей по товарам-рынкам, «матрица Бостонской консультативной группы, воздействие рыночной стратегии на прибыль, и общая стратегия модель Портера

В матрице возможностей по товарам – рынкам предусматривается использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта : проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация

Матрица Бостонской консультативной группы чаще всего применяется в диверсификационных формах. Фирма, используя матрицу , может определить, какое из стратегических хозяйственных подразделений играет ведущую роль по сравнению с конкурентами и какова динамика ее рынков: развиваются ли они, стабилизируютсяили сокращаются.

Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль. Предполагает сбор информации от ряда корпораций для того, чтобы установить взаимосвязь между различными экономическими параметрами или двумя характеристиками функционирования предприятия: доходом от инвестиций и движением наличных средств. Анализируя их, предприятие может определить воздействие различных маркетинговых стратегий на функционирование.

Общая стратегическая модель Портера. Рассматривает две основные концепции планирования маркетинга и альтернативы , присущие каждой из них: выбор целевого рынка и стратегическое преимущество

(уникальность или цена). Опираясь на эти концепции, модель Портера идентифицирует следующие стратегии:

· Стратегия преимущества по издержкам ( фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом объеме)

· Стратегия дифференциации ( фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который выделяется)

· Стратегия концентрации ( фирма выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное предложение)

В разделе «Стратегия производства»рассматривают:

· Организационоо-технический уровень производства;

· Уровень социального развития коллектива;

· Деятельность предприятия в области охраны окружающей среды;

· Стратегия развития производства;

· Технико-экономическое обоснование прогнозов;

· Согласование развития производства

В разделе «Социальная стратегия» рассматривают:

· Базовую социальную стратегию, которая включает укрепление здоровья работающих, улучшение жилищно–бытовых условий и охраны труда, которые включают целевые программы как «Здоровье», «Жилье» ит.д.

В разделе «Стратегия ресурсного обеспечения производства» освещают:

· Ресурсное обеспечение производства и узкие места в организации использования производственного потенциала

· Разработку новой стратегии обеспечения производства всеми видами ресурсов;

· Технико-экономическое обоснование и согласование мероприятий по реализации новой стратегии .

В разделе «Стратегический финансовый план предприятия»Разработке финансовой стратегии должен предшествовать глубокий экономический анализ деятельности предприятия по следующим направлениям:

· Выявление возможности предприятия оплатить краткосрочные обязательства

· Определение уровня, до которого предприятие может финансироваться за счет заемных средств;

· Оценка эффективности использования своих ресурсов;

· Измерение эффективности в целом, включая прибыльность предпринимательской деятельности.

Выделяют следующие компоненты финансовой стратегии:

· Структура предпринимательства – разрабатывают основные принципы финансовой стратегии, направленные на увеличение активов предприятия, рациональное распределение прибыли, источники финансирования;

· Стратегия накопления и потребления – определение оптимального соотношения между ними;

· Стратегия задолженности – способы получения кредитов и их погашения

· Стратегия функционирования крупных программ. , направленных на социальные программы, на новое строительство

В разделе «Стратегия НИОКР»рассматривают деятельность предприятия, направленную на создание новых технологий и видов продукции . В этом разделе выделяют такие составляющие.

· Базовые стратегии, включая защитную стратегию. Направленную на сохранение позиций на рынке, наступательную, направленную на новых технологических решений для реализации стратегического роста, защитно-наступательную, совмещающую первые две.

· Стратегия проникновения на рынок, которая разрабатывается если имеются соответствующие технологии

· Стратеги реакции – разрабатывается в случае возможности «технологического прорыва» со стороны конкурентов.

В разделе «стратегия внешнеэкономических отношений»рассматриваются следующие цели:

· Экспортные цели

· Импортные цели

· Выбор рода международной деятельности

· Обоснование и согласование стратегии внешнеэкономических отношений

Раздел «Стратегия управления»: включает следующие подразделы:

· Механизм улавливания изменений

· Переформулирование стратеги ( подправляет стратегию)

· Стратегический контроль

· Внедрение стратегии в действие

Следующий раздел «Организация реализации и контроля выполнения стратегического плана»

Один из самых сложных процессов в стратегии управления внедрение стратегии в действие . Новые цели не всегда правильно воспринимаются работниками предприятия, поскольку иногда затрагивают их интересы. Кроме того люди привыкли работать в условиях стабильности.

Состав и содержание разделов стратегического плана . На каждом предприятии они корректируются в зависимости от содержания планапримерные

.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ и оценка внутренней структуры предприятия | Свойства неопределенного интеграла


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.