Третий этап – формирование целей. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективное , будущее состояние предприятия. Цели могут быть долгосрочными 5-10 лет и краткосрочными 1-2 года. К целям предьявляются следующие требования:
1. Цель должна быть достижима – (если знают что не выполнима –нет интереса)
2. Измеримость – Это означает возможность количественной и качественной оценки цели в период постановки и реализации (сколько реализовать)
3. Конкретность – в каком направлении должна функционировать фирма , что необходимо получить в результате достижения цели
4. Совместимость Долгосрочные цели должны соответствовать миссии , а краткосрочные – долгосрочным.
5. Приемлемость – совместимость целей фирмы с собственными интересами ее владельцев и сотрудников, а также учет интересов партнеров и клиентов.
6. Функциональность –руководители различных уровней могли трансформировать цели, которые ставятся на более высоком уровне в задачи для нижестоящих звеньев
7. Избирательность – Цели должны обеспечивать концентрацию ресурсов и усилий. В случае недостатка ресурсов выделяются основные задачи, на которых концентрируются трудовые, денежные и материальные ресурсы.
Для упорядочения целей предприятия и его структурных подразделений рекомендуется моделировать их иерархию, т.е. использовать настроения древовидного графа, основание которого образуют задачи нижнего уровня – рабочих мест
Цели высшего уровня управления - получить прибыль, довести уровень производства и занять определенную долю на рынке, , увеличить объем продаж, освоение новых видов товаров и услуг, ит.д.
Цели среднего уровня – ( функциональных подразделений: маркетинга, менеджмента , финансов и т.д.) – повысить производительность труда, на 10%, освоить выпуск нового вида молочной продукции, выйти на первое место по продаже продукции на рынке , т.е. Конкретная постановка задачи
Цели низшего уровня - рабочие места - выполнение поставленных целей..