Поиск идеи
В любой сфере предпринимательской деятельности формирование эффективной стратегии начинается с новой идеи определения миссии и общей цели предприятия.Без хорошей идеи в рыночной среде бизнес невозможен. Бизнес – идеи – продукт мыслительной деятельности человека.
На втором этапе разработки стратегии определяется миссия предприятия.
Определение мисси предприятия
Миссия – это философия, и смысл существования предприятия, его предназначения ,роли и места в рыночной экономике. (Смысл – чем занимается компания, по какой причине существует. Например Сельхозпредприятие –занимается производством сельскохозяйственной продукции). В зарубежной литературе этот термин принято назвать корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Чтобы выбрать соответствующую миссию, надо ответить, по крайней мере на два вопроса: «Кто клиент фирмы?», и «Какие потребности она может удовлетворять?» Например, Г.Форд, сформулировал миссию своей компании так: «Мы предоставляем людям дешевый транспорт» Миссия известной фирмы «Сони» звучит так: «Осуществляя прогресс, служить всему миру»
При определении мисси нужно учитывать интересы 6 групп:
1)государства (социально-политические факторы), 2)сотрудников (мотивация, единство действия), 3)покупателей ( вкусы и потребности) 4)деловых партнеров ( действия конкурентов) 5)местное сообщество – решение социальных проблем региона, города 6) общество в целом –( налоги, защита, армия)