Социально-экономическая эффективность реализации стратегии на примере компании ОАО «РЖД» будет достигнута:
На уровне Российской Федерации за счет:
- повышение транспортной обеспеченности страны;
- удовлетворения растущего спроса экономики и общества на перевозки;
- надежного обеспечения транспортных потребностей государства.
- повышения макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта;
- снижения транспортной нагрузки на экономику;
- стимулирование экономического роста.
- ускорения социального развития через рост подвижности населения;
- обеспечения единого транспортного пространства страны.
На уровне субъектов Российской Федерации за счет:
- повышения транспортной обеспеченности регионов;
- адекватное транспортное обеспечение развивающихся регионов;
- выравнивания уровня социально-экономического развития регионов России на основе надежного, эффективного транспортного обслуживания;
-стимулирования развития экономики регионов на основе долгосрочных заказов промышленной продукции.
-эффективного участия регионов во внутри российском и международном разделении труда на основе специализации и концентрации производства.
-создания новых рабочих мест на современном техническом уровне на железнодорожном транспорте и в смежных отраслях экономики.
-обеспечения стабильного потока налоговых поступлений в региональные бюджеты.
Коммерческая эффективность реализации стратегии для пользователей услуг компании ОАО «РЖД» будет достигнуто за счет:
-повышения транспортной доступности и качества железнодорожных перевозок.
-возможности недискриминационного доступа к услугам железнодорожной инфраструктуры и ведения собственного бизнеса в области железнодорожных перевозок и сопутствующих работ и услуг.
- прозрачности формирования и прогнозируемость железнодорожных тарифов, их относительное снижение для конечного потребителя
- снижения транспортной нагрузки на товаропроизводителей - пользователей услугами компании.
Ожидаемые результаты реализации стратегии компании ОАО «РЖД» будут иметь значения:
Для общества и государства за счет:
- повышения транспортной обеспеченности страны, обеспечение растущих потребностей экономики и общества в перевозках, надежное обеспечение транспортных потребностей государства;
- повышения макроэкономической эффективности железнодорожного транспорта, снижение транспортной нагрузки на экономику, стимулирование экономического роста;
- ускорения социального развития через рост подвижности населения, укрепление социально-экономического единства страны.
Для потребителей за счет:
- повышения транспортной доступности и качества железнодорожных перевозок;
- возможности недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре и ведения собственного бизнеса в области железнодорожных перевозок и сопутствующих работ и услуг;
- прозрачности формирования и прогнозируемости железнодорожных тарифов, их относительное снижение для конечного потребителя.
Для компании и ее персонала:
- повышения эффективности работы;
- повышения инвестиционной привлекательности и, на этой основе, модернизация материально-технической базы отрасли, снижение износа основных фондов;
повышения реальной заработной платы сотрудников ОАО «РЖД», социального статуса и престижности работы в компании.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Абрамов, А.П. Маркетинг на транспорте: Учебник для вузов./ А.П. Абрамов, В.Г. Галабурда, Е.А. Иванова. - М.: Желдориздат, 2000.– 329 с.
2.Белов, И.В. Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. – 596 с.
3.Ишаев, В.И. Концепция стратегического развития России до 2010 г. / В.И. Ишаев. – М.: ИСЭПН, 2001. – 144 с.
5.Лякишева, О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. / О.М. Лякишева. – М.: УМК МПС России, 2002. – 296 с.
6.Менеджмент на транспорте: Учебное пособие./ Под ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – М.: Изд-во «Академия», 2003. – 528 с.
7.Менеджмент на транспорте: Учебное пособие./ Под ред. Н.Н. Громова, В.А Персианова. – М.: Академия, 2003. – 526 с.
8.Панов, А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие./ А.И. Панов, И.О. Коробейников. – М.: ЮНИТИ «Дана», 2004. – 285 с.
9.Пластун, В.С. Предприятия железнодорожного транспорта Дальнего Востока: стратегия управления в переходный период./ В.С. Пластун. - Хабаровск, ДВГУПС, 1999. – 157 с.
10. Портер, М. Конкурентная стратегия. / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 452 с.
11. Современные технологии железнодорожного транспорта и промышленности. Сборник трудов./ Под ред. Ю.А. Давыдова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2003. – 260 с.
12. Терешина, Н.П. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала: Учебное пособие. / Н.П. Терешина, Л.В. Шкурина. – М.: УМК МПС, 2002. – 127 с.
13. Шишмаков В.Т. Социально-экономическое обоснование основных направлений стратегии развития Хабаровского края. / В.Т. Шишмаков, С.В. Шишмаков, А.Д. Першин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 252 с.
14. Шишмаков В.Т. Стратегия социально-экономического развития муниципальных образований и малых городов России. / В.Т. Шишмаков, С.В. Шишмаков, Ю.И. Бакулин и др. – Хабаровск: ЗАО «Колорит», 2004. – 100 с.
15. Шишмаков В.Т. Инновационный менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. / В.Т. Шишмаков, С.В. Шишмаков. – М: Изд-во «Маршрут», 2006. – 136 с.
16. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник./ Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса. – М.: УМК МПС России, 2001. – 600 с.
17. Vladimir T. Shishmakov Doing Business in Asia-Pacific Region Countries: Japan, Korea & Russian Far East. / Vladimir T. Shishmakov, Jung-Bae Kim, Yoshitomo Izawa, Shigeyuki Itow, Ki-Kwan Yoon. – Seoul, Korea: Du nam Publishing Co., 2001. – 165.
18. Vladimir T. Shishmakov International Business in rapidly changing global business environments./ Vladimir T. Shishmakov, Yoshitomo Izawa, V.L. Abramovю - Seoul, Korea: Hyungseul Publishing Compan, 2001. – 385.
19. Vladimir T. Shishmakov Connection of Siberian mainline railway and Trans-Korean (two Korean) railroad from KTR, republic of Korea to Moscow (Russia) and European countries: problems and prospects./ Vladimir T. Shishmakov. - Korea – Russian Far East Academic Exchange Association Korea, 2006. – 127.
20. Stanislav V. Shishmakov Priority Directions of Development of Economic Cooperation of the Russian Far East and APR countries for Long Term Future Prospect./ Stanislav V. Shishmakov. - Russian Far East Academic Exchange Association Korea, 2006. – 127.
21. Vladimir T. Shishmakov Problems and perspectives of Trans-Siberian mainline and Railroads of Republic of Korea Joining./ Vladimir T. Shishmakov. – Korean Academy of International Commerce, Ing., 2005. – 157.