Стратегия внедрения нового товара связана с внедрением на рынок принципиально нового, обладающего существенно иными потребительскими качествами товара (рис. 16). Фактически здесь идет речь о первопроходцах, создающих новый рынок и новую отрасль. Существует множество примеров внедрения новых продуктов на рынок – копировальная техника, персональные компьютеры, видеокамеры и т.д.

Рисунок 16 – Стратегия внедрения нового товара
Внедрение нового продукта сопряжено с рисками, лишь только в половине всех случаев компании достигают успех. Однако статистика также показывает, что первопроходцы, если внедрение бывает успешным, в дальнейшем завоевывают большую долю на рынке. В среднем эта величина равна 29%. Ранние последователи закрепляются на уровне 21% рыночной доли, а те, кто приходит на этот рынок с некоторым запозданием, лишь 18%. Таким образом, со стратегией внедрения нового товара связан достаточно большой риск, но и выигрыш в случае успеха тоже большой.
Основная проблема первопроходцев – защититься от копирования своих действий другими компаниями. Например, компания Apple создавала персональные компьютеры с ориентацией на использование их, прежде всего для развлечений, небольших расчетов и функций, ориентированных на отдельного человека. НА этом этапе компания доминировала на рынке. Затем, когда рынок персональных компьютеров повернулся к использованию этих компьютеров в бизнесе, лидерство перехватила компания IBM. Последователи имеют значительные преимущества, связанные с меньшими затратами на исследования и проектирование. Требуется значительно меньше времени на внедрение, так как рынок уже адаптирован к новому продукт. В связи с этим последователи имеют больше возможностей для улучшения продукта.