Стратегия развития рынка – эта одна из стратегий роста, которая связана с продвижением товара на новые рынки. Новыми могут быть рынки в географическом смысле – новые территории, а также в смысле охвата новых сегментов на существующих географических территориях (рис. 17).

Рисунок 17 – Стратегия развития рынка
Географическая экспансия связана с развитием товаропроводящей сети на других территориях. Существует множество путей охвата новых сегментов – развитие системы продвижения товара, совершенствование продукта, охват новых возрастных категорий и т.д.
Например, сохранение лидерства компании ОАО «РЖД» на существующих рынках и выход на новые рынки возможно в случаях:
- приобретения новых вагонов (цистерн, фитинговых платформ, вагонов автомобилевозов и др.) для упрочения позиций на рынках перевозок высокодоходных грузов;
- оптимального сочетания инвестиций в инфраструктуру и подвижной состав для расширения существующих и освоения новых видов услуг и рынков;
- проведения экономически эффективной тарифной политики;
- обеспечения оптимального уровня издержек за счет сетевой регулировки вагонного парка, существенно сокращающей порожний пробег и повышающей производительность подвижного состава по сравнению с другими перевозчиками и операторами;
- увеличения доли рынка багажных перевозок;
- сохранения лидирующих позиций на рынке дальних пассажирских перевозок, в т.ч. в высокодоходных сегментах.