русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Метод SWOT и оценка позиций компаний на рынке


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1020; Нарушение авторских прав


Название «SWOT-анализ» образовано аббревиатурой английских слов, обозначающих силу, слабость, возможность и угрозы. Анализ базируется на сопоставлении сильных и слабых сторон компании, потенциальных рыночных возможностей и угроз. Алгоритм такого анализа представлен на рис. 6.

Построение сравнительного графика конкурентной позиции должно базироваться на той системе показателей или ее части, которая сформирована при выполнении внутреннего анализа компании. Если каждый показатель оценить ПО пятибалльной шкале в сравнении с конкурентами и нанести на график (рис. 7), то можно построить сравнительный профиль компании, который наглядно демонстрирует преимущества или недостатки компании по сравнению с конкурентами в том или ином направлении.

 

 

Рисунок 6 – SWOT - анализ

 

 

 

Рисунок 7 – Сравнительный график конкурентной позиции

Расшифровка показателей, характеризующих внутреннее состояние компаний на рисунке 7 приводится в таблице 5.

Если ситуация на рын­ке способствует реализации сильных сторон предприятия, у него появляются возможности и шансы укрепить свои позиции, а если изменения на рынке связаны с его слабыми сторонами, предпри­ятия сталкиваются с риском и угрозами.

Проследить возможные сочетания характеристик рыночной си­туации с сильными и слабыми сторонами предприятия, которые ох­ватывают производство, персонал, НИОКР, маркетинг, менеджмент, финансы, можно с помощью SWOT - анализа.

Технология проведения SWOT- анализа предполагает со­ставление специальной матрицы, вид которой на примере компаний ОАОА «РЖД» приведен на рис.8.

С левой стороны матрицы выписываются все выявленные сильные и слабые стороны предприятий, а сверху - воз­можности и угрозы.

В матрице SWOT образуются четыре поля. В каждом поле рас­сматриваются парные комбинации и выбираются те из них, которые будут использованы при разработке стратегий.



Поле I содержит стратегии, использующие сильные стороны компаний для реализаций возможностей на рынке.

Поле II - стратегии, использующие сильные стороны предпри­ятий для устранения угроз.

Поле III - стратегии, минимизирующие слабости предприятий при использовании их возможностей.

Поле IV - стратегии, минимизирующие слабости предприятий и угрозы, появившиеся во внешней среде.

 

 

  Возможности: 1. Ликвидация из­быточных фондов и реструктизация ре­монтов. 2. Гибкая тариф­ная политика Угрозы: 1. Падающий и непредсказуемый спрос на перевозки. 2. «Рельсовая война» шахтеров
Сильные стороны: 1.Достаточно высокий уровень квалификации персонала компании. 2.Использова­ние современных информационных технологий I Сила и возможности II Сила и угрозы
Слабые стороны: 1.Нехватка обо­ротных средств. 2. Слабая моти­вация персонала III Слабость и возможности IV Слабость иугрозы

 

 

Рисунок 8 – Матрица SWOT - анализа

 

Стратегический анализ основан на использовании данных, отражающих настоящее и прошлое состояние компании. Для разработки эффективных стратегий этого недостаточно, поскольку не все изменения могут быть устранены на основе экстраполяции.

Модель проведения такого анализа представлена на рис. 9.

Имея прогнозы развития ситуации, а также учитывая современ­ное состояние компании, можно выявить проблемы, с которыми столкнется она в будущем.

 

 

 

 

Рисунок 9 – Схема конкурентной позиции компании

 

Возможности метода SWOT, к сожалению, ограничен, так как он является лишь первым подхо­дом к проблеме повышения конкурентоспособности и приводит к состав­лению длинного перечня рекомендаций.

Чем длиннее список, тем сложнее выбор главной стратегии. На рис. 10 представлена модель поиска такой стратегии.

При поиске стратегии надо приводить в соответствие расходную часть (издержки), т.е. осуще­ствить стратегию максимальной экономии эксплуатационных расходов. Это позволит сделать дешевле производственный процесс, качест­веннее, конкурентоспособнее и сильнее закрепиться на рынке.

Перед компанией стоит выбор, на каком рынке конкурировать: на всем рынке или на какой-либо его части (сегменте).

Анализ связи между рентабельностью и долей рынка позволяет сделать вывод о том, что компании, не обладающие воз­можностями для завоевания лидерства на рынке, должны сконцен­трировать свои условия на определенном сегменте и стремиться увеличивать свое преимущество по отношению к конкурентам. Например, реанимация транспортного коридора «Восток-Запад» по перевозке контейнеров позволяет соста­вить достойную конкуренцию морскому флоту. Следовательно, ус­пеха на рынке транспортных услуг добиваются те железнодорожные предприятия, которые имеют большую долю рынка, либо те их них, которые специализируются на узком сегменте рынка.

Метод SWOT

Рисунок 10 – Модель проведения стратегического анализа рыночной ситуации

 

Стратегия лидерства по издержкам может быть использована для компании, имеющих большую долю рынка, строгий контроль эксплуатационных расходов, а также возможность эконо­мии расходов на НИОКР, рекламу, сервис.

Компании, решившие использовать стратегию диффе­ренциации, все свои силы направляют на оказание услуг, которые обладают большей пользой для клиентуры по сравнению с услугами конкурентов. При этом клиент соглашается платить более высокую плату, что дает большую прибыль за уникальность (неповторимость) данной услуги.

Примером стратегии дифференциации является использование транзитных возможностей Владивостокского отделения на перевоз­ках экспортно-импортных грузов между странами АТР и северо-вос­точными провинциями Китая. Снижение эксплуатационных расходов в этой стратегии не относится к числу первоочередных проблем.

При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках и снижении тарифа, либо к дифференциро­ванию услуги, либо к совмещению того и другого.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка сильных и слабых сторон компании | Количественная оценка стратегического потенциала компании


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.