русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оценка сильных и слабых сторон компании


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 694; Нарушение авторских прав


 

Стратегия должна соответствовать внутренним возможностям компании, ее сильным и слабым сторонам. Для того чтобы достичь этого и прежде чем разрабатывать стратегию, необходимо провести реалистичный анализ текущего состоянии компании. Диагностика с целью разработки стратегии должна охватывать все важнейшие аспекты деятельности компании:

- организационную культуру;

- персонал, включая менеджмент;

- систему бизнеса, включая предыдущие стратегические решения, производственную, финансовую, инвестиционную деятельность и наличие ресурсов;

- организационную структуру, включая информационные потоки и внешние взаимодействия.

Внутренний анализ предприятия в качестве результата должен давать ясное представление не только о текущем состоянии предприятия, но также и о стратегических ресурсах, стратегических преимуществах и слабостях компании, о стратегических проблемах. Схема проведения диагностики приведена на рис. 5.

Диагностика начинается с выявления важнейших проблем компании на данном этапе, тех видимых и ощущаемых трудностей, которые переживает компания. Следует иметь в виду, что видимые трудности и проблемы могут и не давать представлений о существе истинных затруднений компании. Последние должны быть выявлены в ходе диагностики. Тем не менее, они должны быть учтены при формировании набора стратегических факторов и системы оценочных показателей.

Вопрос о стратегических факторах, степени подробности и системе показателей для описания состояния – один из самых сложных в диагностике предприятия и всегда должен учитывать специфику бизнеса компании. В любом случае система показателей должна давать ясное представление о стратегических ресурсах компании, сильных и слабых сторонах. Основные направления, которые должна отражать система показателей, приведены в табл. 4.



На втором шаге формируется представление о необходимом наборе информации.

На третьем же шаге эта информация должна быть получена и сформирована.

 

 

Рисунок 5 – Общая схема диагностики предприятия

 

 

На четвертом шаге проводится структурирование факторов и информации. Детальная структура должна отвечать стратегии и специфике бизнеса, но для дальнейших работ по формированию стратегии необходимо четко выделить стратегические ресурсы, сильные и слабые стороны.

На пятом шаге производится оценка соответствия ресурсов, сильных и слабых сторон основным проблемам и стратегическим целям. На этом шаге уже может быть получена информация, которая приведет к пересмотру основных проблем, а в дальнейшем и стратегических решений (таб. 4).

 

Таблица 4

Основные показатели деятельности компании

 

Направления деятельности Система показателей
Маркетинг - продукция фирмы и ее услуги; - объем и концентрация продаж, базовые потребители продукции; - доля основного и вторичного рынков; - жизненный цикл основных товаров; - каналы сбыта: количество, сфера действия, контроль; - эффективность организации продаж, знание нужд потребителей; - имидж товаров или услуг, их репутация и качество; - эффективность стимулирования продаж и рекламы; - ценовая стратегия и гибкость ценообразования; - обратная связь с рынком, разработка новых товаров, услуг и рынков; - послепродажная поддержка товаров, гарантийное обслуживание; - соблюдение авторских прав.
Производство - стоимость, доступность сырья и отношения с поставщиками; - система контроля основных фондов, оборачиваемость основного капитала; - расположение объектов и их использование; - эффект масштаба; - техническая эффективность объектов и использования оборудования; - эффективность использования смежников; - уровень вертикальной интеграции; - эффективность, стоимость и доходность оборудования;

Продолжение таблицы 4

  - технологический и затратный потенциал; - исследования и инжиниринг, новые технологии, инновации; - патенты, торговые марки.
Финансы - ресурсы корпоративного уровня; - налоговая деятельность; - дивидендная политика; - финансовая устойчивость, способность использовать альтернативные финансовые стратегии; - эффективность бухгалтерского учета и финансового планирования; - инвестиционная политика; - система отчетности; - система финансовых коэффициентов.
Персонал - управленческий персонал: опыт и навыки; - производственный персонал: опыт и специальные навыки; - эффективность трудовых ресурсов; - эффективность кадровой политики; - текучесть кадров и прогулы.
Организационная культура и организация управления - имидж и престиж фирмы; - философия компании, нормы и ценности; - структура собственности, заинтересованные стороны; - навыки, способности, интересы высшего уровня управления, стиль лидерства; - система планирования; - организационная структура; - система информационных потоков и принятия решений; - эффективность системы контроля исполнения.
В области инвестирования - чистая приведенная стоимость; - внутренняя норма окупаемости; - ставка доходности; - доход на инвестиции; - доход на чистые активы; - доход на все активы.
В области принятия финансовых решений - прибыль на акцию; - поток денежных средств на акцию; - коэффициент выплат дивидендов; - покрытие процентных выплат; - доход на собственный капитал; - коэффициент капитализации;

Окончание таблицы 4

  - доля заемного и собственного капитала; - обслуживания долга; - стоимость капитала; - акционерный капитал.
В области основной деятельности - доля на рынке; - размер ключевых сегментов; - чувствительность спроса; - гибкость ценообразования; - технологический уровень; - уровень загрузки мощностей; - эффективность использования мощностей; - производительность труда.

 

Последний, шестой, шаг направлен на формирование выводов, которые как минимум должны давать представления о направлениях конкурентных преимуществ, об основных требованиях к бизнесу и о необходимых навыках и опыте (табл. 5).

 

Таблица 5

 

Оценка факторов внутренней среды по степени важности

 

Показатель Степень важности: 5-сильная; 1-слабая
Факторы рынка и конкуренция
Доля на рынке          
Доля на ключевых сегментах          
Отношение ежегодного прироста рынка к приросту доли          
Чувствительность спроса к ценам и уровню услуг          
Гибкость ценообразования          
Чувствительность к появлению новых технологий          
Уровень интеграции          
Зависимость от поставщиков          
Доступность товаропроводящих сетей          
Глубина уровня услуг          
Уровень маркетинговых исследований          
Возможности продвижения товара на новые рынки          

Окончание таблицы 5

Финансовые и экономические факторы
Финансовая стабильность          
Рентабельность          
Способность наращивать капитал          
Эффект масштаба          
Стоимость капитала          
Оборачиваемость капитала          
Эффективность контроля издержек          
Отношения с акционерами, кредиторами и инвесторами          
Эффективность системы финансового планирования          
Налоговое планирование          
Производственные факторы
Технологический уровень          
Эффективность использования мощностей          
Поставки и качество сырья          
Производительность труда          
Гибкость переналадки оборудования          
Эффективность контроля качества          
Уровень НИОКР          
Персонал
Квалификация руководителей          
Квалификация персонала          
Уровень вознаграждения          


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ стратегических возможностей компании | Метод SWOT и оценка позиций компаний на рынке


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.