Вопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»
1. Предпосылки стратегического управления. Понятие стратегического управления.
2. Первоначальная концепция стратегического управления.
3. Этапы развития стратегического управления.
4. Проблемы и перспективы использования стратегического управления в отечественных условиях.
5. Задачи стратегического менеджмента.
6. Функции, сущность, планирование стратегического управления.
7. Компоненты и этапы стратегического управления.
8. Объекты и принципы стратегического управления.
9. Сущность и содержание миссии организации.
10. Стратегические цели и приоритеты.
11. Внешняя среда организации.
12. Техника ПЭСТ (СТЭП) –анализа.
13. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.
14. Основные характеристики и экономические показатели отрасли.
15. Пять сил конкуренции по М.Портеру.
16. Оценка конкурентных позиций с помощью карты стратегических групп.
17. Понятия «привлекательность отрасли», «стратегический потенциал».
18. СВОТ–анализ как метод комплексной оценки макро- и микросреды организации.
19. Цепочка ценностей как инструмент определения конкурентного преимущества (анализ издержек; анализ цепочек ценностей).
20. Методика количественной оценки конкурентной силы компании.
21. Корпоративная стратегия, основное содержание.
22. Бизнес-стратегия (деловая стратегия).
23. Функциональная стратегия, основное содержание и цели.
24. Производственная (операционная) стратегия.
25. Риски и привлекательность стратегий специализации и диверсификации.
26. Стратегия родственной диверсификации.
27. Стратегия неродственной диверсификации: достоинства и недостатки.
28. Стратегии усиления позиций диверсифицированной компании.
29. Основные базовые конкурентные стратегии (БКС).
30. Стратегия лидерства по издержкам.
31. Стратегия дифференциации.
32. Стратегия оптимальных издержек.
33. Сфокусированные (нишевые) стратегии: низких издержек и дифференциации.
34. Основные типы наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества.
35. Стратегии вертикальной интеграции.
36. Оборонительные стратегии защиты конкурентного преимущества.
37. Методы конкурентного анализа: модель Бостонской консалтинговой группы.
38. Методы конкурентного анализа: модель «Дженерал Электрик - МакКинзи.
39. Модель жизненного цикла отрасли. Стратегия инновационных предприятий.
40. Стратегии предприятий в отраслях, находящихся в стадии зрелости.
41. Стратегии предприятий в отраслях, переживающих спад.
42. Стратегии внешнеэкономической деятельности.
43. Стратегический маркетинг.
44. Стратегия и техническая политика предприятия.
45. Стратегии ценообразования и ресурсосбережения.
46. Стратегия повышения качества продукции.
47. Стратегия структурного развития организации.
48. Состав и содержание стратегических планов предприятия.
49. Выполнение и контроль стратегии.
50. Роль корпоративной культуры при реализации стратегии.