АНАЛИЗ SWOT
| анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка его возможностей и потенциальных угроз
|
АНКЕТА
| это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей экспертизы.
|
БАЗОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
| определение баланса между оборудованием, рабочей силой и выпускаемой продукцией.
|
БЛИЖНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ
| элементы, отношения с которыми регламентируются двухсторонними договорами или соглашениями: поставщики конкуренты, потребители, контактные аудитории.
|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
| поглощение поставщиков и потребителей (включая и систему торговли).
|
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
| рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов (элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, на уровень неопределенностей и рисков при разработке и реализации стратегий.
|
ВОЗМОЖНОСТИ
| определяются как нечто, дающее шанс предприятию сделать что-то новое
|
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
ЭКСПАНСИЯ
| выход на новые географические рынки сбыта
|
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
| осуществление своего развития за счет поглощения системы продукт-рынок внутри своей отрасли или смежных отраслей
|
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
| процесс распределения инвестируемого капитала между объектами различных сфер деятельности, не являющихся родственными по отношению друг к другу
|
ЗАЩИТНАЯ СТРАТЕГИЯ НИОКР
| технологические решения для поддержки жизненного цикла существующей продукции.
|
ЗАЩИТНЫЕ МЕТОДЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РЫНКА
(СОХРАНЕНИЕ ПОЗИЦИЙ).
| проникновение на рынок за счет модификации и замены продукта на новый при помощи методов ценовой и неценовой конкуренции
|
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ РЫНКА
| направляет усилия предприятия на достижение и закрепление позиций на рынке.
|
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА
| это подходы к стратегическим действиям, в которых компания должна быть компетентна, конкурентные возможности, которыми компания должна обладать, и результаты предпринимательской деятельности, к которым компания должна стремиться, чтобы достичь конкурентного преимущества
|
КОНКУРЕНТНЫЙ СТАТУС ФИРМЫ
| сравнительное преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами
|
КОНКУРЕНТНЫЙ СТАТУС ФИРМЫ
| трактуется как позиция фирмы в конкуренции
|
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРМЫ
| это способность фирмы вести конкурентную борьбу
|
МЕТОД «АККОРДЕОНА»
| подход управлении сопротивлениями, приемлемый в условиях умеренной срочности, но приносящий положительный эффект за определенный интервал времени, величина которого задается внешними условиями.
|
МЕТОД «ДЕЛЬФИ»
| -метод комплексного анализа альтернативных управленческих решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», проводимых высококвалифицированных в данной области специалистов с применением экспертных методов, отбора наиболее рационального для данной ситуации решения.
|
МИССИЯ
| это ответ на вопрос: “Каким является наш бизнес и что мы хотим сделать для наших потребителей?”. Основная общая цель предприятия, его предназначение, возможность заниматься бизнесом, на который предприятие ориентируется.
|
МОДЕЛЬ «ПЯТИ СИЛ
КОНКУРЕНЦИИ»
| концептуальное средство для формулирования и диагностики принципиальных структурных схем взаимодействия конкурентных сил.
|
НАСТУПАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ НИОКР
| разработка новых видов продукции
|
НАЧАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
РОСТА
| стратегия, направленная на умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность.
|
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
| личные продажи торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения соглашения.
|
ПОБОЧНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
| диверсификация за пределы отрасли. Она предполагает приобретение и поглощение принципиально новых для данного предприятия производств, обеспечивающих быстрый рост, получение большой прибыли.
|
ПОГЛОЩЕНИЕ
| объединение двух или более предприятий, когда они действуют как единое целое.
|
ПОСТАВЩИКИ
| группа различных по своей природе организаций и отдельных лиц, принимающих участие в процессе материально-технического обеспечения производственной и научно-технической деятельности фирмы.
|
ПОТРЕБИТЕЛИ
| это силы, стоящие в цепочке продвижения товара до конечного потребителя, включая его самого.
|
ПРИОБРЕТЕНИЕ
| покупка предприятием другого предприятия или части таким образом, что новое предприятие существует как единое целое
|
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
| система научных исследований качественного и количественного характера, направленных на выяснение тенденций и перспектив дальнейшего развития тех или иных объектов.
|
ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК
| агрессивное рыночное действие, связанное с увеличением объемов продаж существующего товара
|
ПРОЦЕССОМ АДАПТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ
| называется осуществление прерывистого стратегического изменения посредством постепенных нововведений, растянутых во времени.
|
РАЗВИТИЕ РЫНКА
| плановый маркетинг старого или нового продукта с одновременным вхождением в новые сегменты рынка.
|
РАНЖИРОВАНИЕ
| определение важности, весомости, ранга факторов (проблем) по их актуальности, эффективности, масштабности, степени риска.
|
СБЫТОВАЯ СЕТЬ
| структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных покупателей
|
СИЛЬНАЯ СТОРОНА
| это то, что компания делает хорошо, или такая характеристика, которая обеспечивает ей главную способность. Сильной стороной могут быть квалификация, важный опыт, разнообразные организационные ресурсы или конкурентные возможности, и т.д.
|
СЛАБАЯ СТОРОНА
| это либо то, чем компания не обладает или делает недостаточно хорошо по сравнению с остальными, либо условие, которое ставит компанию в неблагоприятное положение.
|
СОВМЕЩЕННЫЕ СТРАТЕГИИ НИОКР
| приобретение патентов и «ноу-хау» с последующей самостоятельной доработкой.
|
СТИМУЛИРОВАНИЕ
КОМПЛЕКСНЫХ ПРОДАЖ
| заключается в установлении низких цен на одно базовое изделие в комплекте, что стимулирует продажу всего комплекта и обеспечивает получение запланированного объема прибыли.
|
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ГРУППА КОНКУРЕНТОВ
| это соперничающие фирмы с одинаковыми позициями на рынке
|
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗОНА
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (СЗХ)
| отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет или хочет получить выход.
|
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
| исследование рынка с целью прогнозирования его параметров для разработки стратегии предприятия. К параметрам рынка относят: функции или потребности, которые нужно удовлетворять; группы потребителей по целевым сегментам; объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам; технологии удовлетворения потребности и т.д.
|
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИРМЫ
| совокупность взаимоувязанных стратегических ресурсов фирмы.
|
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЦЕНТР (СХЦ)
| внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегических позиций фирмы в одной или нескольких зонах хозяйствования
|
СТРАТЕГИЯ
| набор правил, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Ансофф выделяет 4 набора правил: правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы и перспективной деятельности (качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественную – заданием); правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющее, какие виды продукции и технологии оно будет разрабатывать, кому и куда сбывать изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами (этот набор правил обычно позволяет разработать продуктовую стратегию фирмы); правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации (их называют организационная концепция (стратегия)); правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность (они называются основные оперативные приемы).
|
СТРАТЕГИЯ
| это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности.
|
СТРАТЕГИЯ ВЫЖИВАНИЯ
| чисто оборонительная стратегия, применяемая в условиях глубокого кризиса экономической деятельности предприятия
|
СТРАТЕГИЯ НИОКР
| стратегия, определяющая и координирующая решения, связанные с созданием нового продукта и технологией производства
|
СТРАТЕГИЯ ПЕРЕХОДНОГО
ПЕРИОДА
| стратегия обеспечения после периода ускоренного роста периода перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации
|
СТРАТЕГИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ
| стратегия, которая направляет усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объема продаж.
|
СТРАТЕГИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
| применяется при строительстве или открытие новых производств с целью минимизации затрат.
|
СТРАТЕГИЯ РОСТА
| основная стратегия предприятия, выражающая стремление к росту объемов продаж, прибыли, капитала, то есть стратегия развития.
|
СТРАТЕГИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
| стратегия деятельности предприятия в условиях нестабильности объема продаж и доходов, направлена на достижение ранней стабилизации дохода и последующего увеличения прибыльности.
|
СТРАТЕГИЯ УСКОРЕННОГО РОСТА
| стратегия, ориентированная на полное использование внутренних и внешних возможностей.
|
СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИИ
| применяется в ситуации, когда предвидимый спад объема продаж и прибыли находится в поле зрения специалистов или, наоборот, начинается неожиданно быстрый спад объема продаж и прибыли. Цели стратегии: ближайшая – остановить падение, средняя – начать процесс улучшения экономического состояния предприятия, дальняя – начать оживление в качестве начальной стадии цикла роста.
|
СЦЕНАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| это процесс разработки не более четырех существенно различных сценариев развития организации, в которых представляется информация, необходимая для принятия правильного решения по всем ключевым вопросами стратегии развития организации на заданную перспективу.
|
СЦЕНАРНЫЕ ДРАЙВЕРЫ
| динамичные аспекты логики развития каждого сценария
|
УГРОЗА
| это то, что может нанести ущерб предприятию, лишить его существующих преимуществ.
|
УПРАВЛЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕМЕНАМИ
| метод введения изменений, при котором сопротивление преодолевается с помощью власти.
|
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ
| предполагает формирование и использование, определяет использование финансовых ресурсов для реализации стратегии предприятия и соответствующих курсов действий.
|
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
| означает, что один и тот же товар продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж, а, нередко, и от покупателя.
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА “СНЯТИЕ СЛИВОК”
| при введении нового товара поставщики устанавливают максимально высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли, значительно превышающую среднюю для отрасли.
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА «БЫСТРОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ»
| имеет место, когда фирма не уверена в длительном коммерческом успехе своего товара, устанавливает относительно невысокие доступные цены.
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОХОД ПО СЕГМЕНТАМ РЫНКА»
| товар предлагается за высокую цену (новаторам и суперноваторам), а затем товар поставляется по более низким ценам на сегменты с большей эластичностью спроса.
|
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
«СЛЕДОВАНИЕ ЗА ЛИДЕРОМ»
| основана на неформальном или формальном соглашении (договоры о цене) между производителями, это типично для олигополий.
|
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
| перспективное и оперативное управление природоохранной деятельностью, предполагающее опережающий учет проблем, которые могут возникнуть у предприятия в связи с выходом на новые рынки сбыта, увеличением выпуска продукции, внедрением новых товаров и т.д.
|
ЭКСПАНСИОНИСТСКИЕ МЕТОДЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РЫНКА (ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК)
| при базовой (устоявшейся) структуре рынка применяется модификация систем распределения и продвижения товара.
|
ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ
| основаны на совокупном мнении специалистов, обычно в пересекающихся областях деятельности.
|