В соответствии с учебными планами по специальности 080507 «Менеджмент организации», утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины «Стратегический менеджмент», составляет 112 часов.
Объем времени, отводимого на изучение дисциплины «Стратегический менеджмент», указан в табл.1.
Таблица 1 – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины «Стратегический менеджмент»
Форма обучения
База
Срок обучения
Всего часов по дисциплине
в т.ч.
аудиторных занятий
СРС*
Лекций
Практических
заочная
общее среднее (полное) образование
6 лет
заочная
среднее профессиональное образование
4 года
заочная
высшее образование
3,5 года
* СРС-стратегический менеджмент
Примерный тематический план
Распределение учебного времени на изучение дисциплины «Стратегический менеджмент» показано в табл. 2. табл. 3. и табл. 4
Таблица 2 – Распределение учебного времени для студентов, обучающихся на базе общего среднего (полного) образования
Тема
Учебное время на дисциплину
Всего
в том числе
Уч. занят.
СРС
Лекц.
Практ
Раздел 1. Основные понятия и концепции современного стратегического менеджмента
Тема 1. Введение в стратегический менеджмент
Тема 2. Методологические основы, процесс и концепции стратегического менеджмента
Тема 3. Стратегии фирм в условиях динамичной конкурентной среды
Раздел 2. Стратегический анализ и прогнозирование. Принципы и методы.
Тема 4. Стратегическое видение, миссия и цели организации, влияние факторов микросреды на выбор стратегии.
Тема 5. Анализ внешней среды. Стратегический анализ конкурентных преимуществ и потенциала организации
Тема 6. Анализ внутренней среды и состояния организации.
Раздел 3. Разработка конкурентных стратегий и стратегических планов.
Тема 7. Методы и принципы стратегического планирования, стратегический план.
Тема 8. Конкурентные преимущества: базовые стратегии их достижения и пути сохранения.
Тема 9. Виды конкурентных стратегий в зависимости от ситуации.
Раздел 4. Реализация стратегии
Тема 10. Внедрение стратегии и подготовка организации к стратегическим изменениям
Тема 11. Управление процессом реализации стратегических изменений
Тема 12. Эффективность стратегического управления.Контроль и контроллинг в СМ.
ВСЕГО:
Таблица 3 – Распределение учебного времени для студентов, обучающихся на базе среднего профессионального.
Тема
Учебное время на дисциплину
Всего
в том числе
Уч. занят.
СРС
Лекц.
Практ.
Раздел 1. Основные понятия и концепции современного стратегического менеджмента
Тема 1. Методологические основы, концепции и процесс стратегического менеджмента
Тема 2. Стратегии фирм в условиях динамичной конкурентной среды.
Раздел 2. Стратегический анализ и прогнозирование. Принципы и методы.
Тема 3. Стратегическое видение, миссия и цели организации, влияние факторов микросреды на выбор стратегии.
Тема 4. Стратегический анализ внешних и внутренних факторов, конкурентных преимуществ и потенциала организации.
Раздел 3. Разработка конкурентных стратегий и стратегических планов.
Тема 5. Методы и принципы стратегического планирования, стратегический план.
Тема 6. Конкурентные преимущества: базовые стратегии их достижения и пути сохранения.
Тема 7. Виды конкурентных стратегий в зависимости от ситуации.
Раздел 4. Реализация стратегии
Тема 8. Внедрение стратегии и управление процессом реализации стратегических изменений
Тема 9. Эффективность стратегического управления.Контроль и контроллинг в СМ.
ВСЕГО:
Таблица 4 – Распределение учебного времени для студентов, обучающихся на базе высшего образования.
Тема
Учебное время на дисциплину
Всего
в том числе
Уч. занят.
СРС
Лекц.
Практ.
Раздел 1. Основные понятия и концепции современного стратегического менеджмента
Тема 1. Методологические основы, концепции и процесс стратегического менеджмента
Тема 3. Стратегии фирм в условиях динамичной конкурентной среды
Раздел 2. Стратегический анализ и прогнозирование. Принципы и методы.
Тема 4. Стратегическое видение, миссия и цели организации, влияние факторов микросреды на выбор стратегии.
Тема 4. Стратегический анализ внешних и внутренних факторов, конкурентных преимуществ и потенциала организации.
Раздел 3. Разработка конкурентных стратегий и стратегических планов.
Тема 7. Методы и принципы стратегического планирования, стратегический план.
Тема 8. Конкурентные преимущества: базовые стратегии их достижения и пути сохранения.
Тема 9. Виды конкурентных стратегий в зависимости от ситуации.
Раздел 4. Реализация стратегии
Тема 8. Осуществление стратегий. Контроль и контроллинг в СМ.