Дисциплина «Стратегический менеджмент» носит интегральный характер и является обобщающей, завершающей общеспециальную подготовку по данной специальности и базируется на дисциплинах, связанных с теорией и практикой менеджмента, микро- и макроэкономики, хозяйственного права, маркетинга и ряда других прикладных дисциплин по организации и управлению производством.
Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные студентами по всем дисциплинам учебного плана и в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания менеджеров.
При изложении дисциплины необходимо использовать системный подход, позволяющий более полно определить основные требования к выработке и принятию управленческих решений, особенности современного управления как: науки и практики принятия решений, организации современного управления, а также процессов совершенствования хозяйственного механизма и деятельности организаций.
В результате изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» обучаемые должны иметь системное представление:
- о концепциях различных школ стратегического управления;
- о процессе стратегического менеджмента;
- о важности стратегического управления в системе менеджмента предприятия в современных рыночных условиях.
Знать:
− теоретические концепции стратегического менеджмента;
− методологические основы стратегического управления предприятием в условиях нестабильной, изменяющейся среды;
− методологию диагностики стратегической среды;
− методику формирования стратегии фирмы и алгоритм ее реализации;
− методы мобилизации научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия и создания эффективного механизма управления предприятием.
Уметь:
− формировать целевые ориентиры развития бизнеса;
− моделировать сценарии развития организации с учетом изменений внешней среды;
− на практике применять научные подходы, методы системного анализа прогнозирования и оптимизации при составлении стратегических планов;
− на основе методологии и инструментария стратегического менеджмента прогнозировать тенденции развития бизнеса и принимать управленческие решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия
Иметь навыки:
− владенияспециальной терминологией и методами проведения стратегического анализа;
− владения методами диагностики стратегической позиции предприятия на рынке;
− практической разработки стратегии для конкретных объектов управления; методикой управления стратегическими организационными изменениями.