русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Конкурентные преимущества структурного характера.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1560; Нарушение авторских прав


Конкурентные преимущества структурного характера определяются главным образом высоким уровнем интеграции процесса производства и реализации в компании, что позволяет реализовать преимущества внутрикорпоративных связей в виде трансфертных внутренних цен, доступа к совокупным инвестиционным, сырьевым, производственным, инновационным и информационным ресурсам, общей сбытовой сети. В рамках интегрированных структур создаются потенциальные возможности для заключения антиконкурентных соглашений и согласованных действий участников групп (как горизонтальных, так и вертикальных), в том числе с органами государственной власти. При этом интеграция приобретает следующие формы:

интеграция назад, чтобы получить во владение или поставить под жесткий контроль поставщиков;

интеграция вперед с целью внедриться в систему распределения производимой продукции;

• горизонтальная интеграция в результате объединения или усиления взаимодействия фирм, выпускающих однородные товары.

Мощным источником усиления конкурентных позиций компании является использование взаимосвязей между ее различными подразделениями и стратегическими зонами хозяйствования. Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от раздельного использования тех же ресурсов, называют эффектом «2 + 2 = 5» или синергизмом. В практике это означает, что в определенных условиях две СЗХ, действующие совместно, добьются больших результатов, чем они же, функционирующие автономно. Концепция синергизма изначально представляла собой переход от принципа экономии на масштабах производства в обрабатывающей промышленности к более широкому принципу стратегической экономии на масштабах деятельности, источником которой является взаимная поддержка различных СЗХ.

Источником синергизма может быть:

• использование одних и тех же производственных мощностей, общей технологической базы, общих запасов сырья;



• координация усилий в таких видах деятельности, как закупка оборудования, внедрение новых технологий, управление человеческими ресурсами;

• централизация управления отдельными видами деятельности на различных уровнях (напримеро,

использование результатов деятельности отдела исследований и разработок различными СЗХ, совместно использование маркетинговых возможностей и т.п.).

Кроме того, к конкурентным преимуществам структурного характера относятся возможности быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, оттесняющей реальных и потенциальных конкурентов.


Общегосударственное планирование (планирование на макроуровне).

План – важнейшая (основная, общая) ф-ия менеджмента. План – это:

1. цели

2. средства и методы их достижений

3. ресурсы достижения

4. контроль за реализацией

Общегосударственное планирование в условиях рыночной эк-ки . виды планов:

общегос план эк и соц развития (5-7 лет)

общегосударственные отраслевые планы (военная, металлургическая, судостроение,

автомобилестроение, самолетостроение)

целевые программы

региональные планы

долгосрочные планы – прогнозы (перспективы развития)

Особенности:

индикативный (рекомендательный) характер

основы для планирования работ компании

обеспечивает общехозяйственные интересы

Госбюджет (краткосрочный финансовый план развития страны) – директивный хар-р.

 


Планирование на уровне фирмы (планирование на микроуровне).

Внутрифирменный план (сводный план развития фирмы) подразделяется на функциональные планы подразделений. Он состоит из:

1. миссия фирмы

2. СВОТ-анализ

3. цели фирмы

4. предпринимательские стратегии (генеральные, глобальные, товарно-рыночные, военные, функциональные),

а также следующие виды планов:

5. организационный план (оптимизация организационной структуры фирмы, определяет деятельность административного аппарата, должности и обязанности сотрудников, этот план должен приспособить структуру организации к выполнению определенных целей)

6. кадровый план (план рабочей силы)

7. товарный план

8. план капитального строительства

9. план эксплуатации оборудования

10. план материально-технического снабжения и производственных запасов (план закупок)

11. маркетинговый план (сбыта)

12. инвестиционный

13. финансовый (план прибыли) указывает объем инвестиций в строительство заводов, закупку оборудования, создание производственных запасов, источники финансирования, порядок осуществления финансового контроля, подсчет амортизационных отчислений)

организационный план, предполагающий оптимизацию организационной структуры фирмы и определяющий деятельность административного аппарата, должности и обязанности его сотрудников. Этот раздел имеет цель приспособить работу аппарата, структуру организации к выполнению задач всего сводного плана;

план рабочей силы, определяющий, сколько и каких специалистов, рабочих и служащих требуется для организации оптимального предпринимательского процесса, указывающий нормативы, рабочего времени в будущем и формы подготовки и повышения квалификации персонала фирмы. Данный раздел особое внимание уделяет вопросу расстановки кадров, кадровой политике и организационному построению функциональных служб;

товарный план, или план ассортимента выпускаемой продукции, указывающий направления разработок новых товаров и меры внедрения их на рынок, объемы увеличения продукции, пользующейся повышенным спросом, оптимизацию товарной номенклатуры фирмы;

план капитальногостроительства, определяющий потребность в строительстве новых

производственных объектов и модернизации старых мощностей, уточняющий сферу деятельности фирмы, число предприятий и их производственные мощности и размещение;

план эксплуатации оборудования, дающий анализ существующих методов производства, характеристику используемого оборудования, оценку степени загрузки производственных мощностей и определяющий направления технической политики фирмы;

план материального снабжения и производственных запасов, позволяющий решить проблему оптимизации механизма поступления на фирму сырья, инструментов, полуфабрикатов, отдельных деталей, а также их запасов. Для фирм с резко ограниченными условиями складирования основной вопрос данного раздела плана заключается в обеспечении бесперебойного снабжения по методу «точно вовремя» и распределения заказов между фирмами-поставщиками; этот план также носит название плана закупок и в основном определяет логистику закупок, производства и сбыта;

план прибыли, или финансовый план* указывающий объемы инвестиций в строительство заводов, закупку оборудования, создание производственных запасов материалов и стратегических запасов сырья, затраты на проведение организационных преобразований, а также определяющий источники финансирования, включая кредиты и т.д. Этот раздел плана формулирует порядок осуществления и содержание финансового контроля, механизм подсчета амортизационных отчислений и дает анализ расходной и доходной частей сводного финансового баланса фирмы;

план сбыта продукции(иногда может носить название «план маркетинга»), включающий основные направления политики реализации товаров и услуг фирмы, определяющий соотношение между спросом и предложением, между издержками производства и выручкой от реализации продукции, фиксирующий потенциальные возможности сбыта ее новых видов, рассчитывающий максимальные объемы расширения продаж.
30. Классификация планов и их виды.

План – важнейшая (основная, общая) ф-ия менеджмента. План – это: цели, средства и методы их достижений, ресурсы достижения, контроль за реализацией. Процесс планирования: Сканирование среды (SWAT - анализ), Разработка плана, Реализация плана.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкурентные преимущества структурного характера | Классификация


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.