По уровню: планы на макроуровне, планы на микроуровне.
По содержанию: маркетинговые планы (программы), бизнес план, планы внутрифирменного развития
(оперативные или текущие, стратегические, сценичные, антикризисные или чрезвычайные).
По объектам: планы по товару (по продукту), по отдельным фирмам.
По целям:
а) для руководства, для исполнителей.
б) обычные, текущие, целевые.
По организациям: централизованные, децентрализованные, смешанные(встречные).
По степени сложности: простые (разработка до 1 дня), сложные (разработка до 1 года).
По субъекту: разработанные самой фирмой, разработанные специализированным агенством.
По срокам: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные свыше 5 лет.
Виды: оперативные и стратегические, бизнес-планы, маркетинговые планы (программы).
Бизнес план – это обоснование в письменной форме обеспечения финансовых средств из внешних источников. План разработки концепции открытия (реконструкции) нового дела (бизнеса, проекта).
Структура бизнес – плана: введение, резюме, анализ рынка, описание бизнеса, план пр-ва или коммерческий план, маркетинговый план, организационный план, оценка рисков, финансовый план, приложение.
Маркетинговая программа – это рекомендации, предложения специалистов в области маркетинга по оптимизации сбыта и повышению конкурентной позиции компании на рынке. Это основа, на которой разрабатываются разделы плана работы компании. Маркетинговая программа - составная часть бизнес- плана, внутрифирменного оперативного и стратегического плана компании.
Внутрифирменный план (сводный план развития фирмы): Операционный, Организационный, Кадровый план, Товарный план, План капитального строительства, План эксплуатации оборудования, План материально-технического снабжения, Маркетинговый план, Финансовый план.
Долгосрочное и стратегическое планирование
Дoлгocpoчнoe плaниpoвaниecocтaвляeт ocнoвy yпpaвлeния мeтoдoм экcтpaпoляции, a cтpaтeгичecкoe плaниpoвaниe— ocнoвy yпpaвлeния мeтoдoм пpeдвидeния измeнeний. Глaвнoe paзличиe мeждy ними cocтoит в тpaктoвкe бyдyщeгo. В cиcтeмe дoлгocpoчнoгo плaниpoвaния пpeдпoлaгaeтcя, чтo бyдyщee мoжeт быть пpeдcкaзaнo пyтeм экcтpaпoляции иcтopичecки cлoжившиxcя тeндeнций pocтa. Выcшee pyкoвoдcтвo фиpмы oбычнo иcxoдит из тoгo, чтo в бyдyщeм итoги дeятeльнocти yлyчшaтcя пo cpaвнeнию c пpoшлым, и oнo пpинимaeт peшeниe o дocтижeнии бoлee выcoкиx пoкaзaтeлeй.