Стратегическое планирование – это разработка философии деятельности фирмы на долгосрочный период.
Прогнозирование – систематический анализ определенного набора факторов с целью предвидения имеющихся возможностей.
Рыночные ограничения – свобода фирмы в установлении цен ограничивается дейст-виями конкурентов и государством.
Стратегические ресурсы – это возможность использования традиционных ресурсов с целью решения стратегических вопросов.
Трансакционная сделка – целью создания фирмы является стремление минимизации издержек на содержание сделки.
Ценности – относительные значения, придаваемые явлениям, факторам и т.д.
Диверсифицированный рост – стратегия выхода на новые рынки с новыми продуктами.
Компании виоленты – крупные компании, опирающиеся на массовое производство.
Компании патиенты – не фиксированы по размеру, но деятельность их специализирована.
Компании коммутанты – мелкие фирмы, участвующие в традиционных сферах.
Компании экслеренты – компании, занимающиеся инновационным бизнесом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акофф. Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985.
2. Ансофф. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989.
3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МИ «Сувенир», 1993.
4. Кипг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер. с англ. / Общ. ред. и предислов. Г.Б. Кочеткова. – М.: Прогресс, 1982.
5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. – М.: Дело, 1994.
6. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.Л. Оперативное управление производ-ством: Учебное пособие. – М.: ГАУ, 1993.
7. Томпсон А.А., А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и фирмы, ЮНИТИ, 1998.
8. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М., Контуры, 1998.