Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да – нет.
1. Маркетинг трактуется как концепция управления производственно-сбытовой и фи-нансовой деятельностью предприятия.
2. Информация о состоянии рынка и производства товаров и услуг не используется руководством предприятия для выработки стратегического плана.
3. Основные принципы формирования и использования информации в системе управ-ления маркетингом с точки зрения стратегического планирования:
- актуальность информации;
- достоверность данных;
- релевантность данных;
- полнота отображения;
- целенаправленность данных;
- согласованность и информационное единство.
4. Информационное обеспечение – процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении специальных методов и средств ее получения.
5. Основные функции маркетинга при разработке стратегии развития предприятия:
- анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенци-альных рынков сбыта выпускаемой продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информа-ции об удовлетворении ими покупателей;
- изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатывае-мой и производимой продукции, данных стратегической отчетности и др.
6. Задачи бюро прогнозирования и планирования маркетинга:
- разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособности спроса, перспек-тив развития предприятия;
- разработка стратегии маркетинга;
- выборка рекомендаций по формированию мощностей и плана производства.
7. Задачи бюро изучения рынка сбыта и спроса:
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
- изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребностей в выпускаемой продукции;
- определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ним потребительских требований.