русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные задачи подразделений службы маркетинга


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2948; Нарушение авторских прав


Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга во взаимосвязи со стратегическим планированием.

Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка. Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов по-требности в выпускаемой продукции.

Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей.

Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:

- анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенци-альных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;

- анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продук-цию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;

- изучение объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей про-дукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;

- наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;

- исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информа-ции об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции по-требностям покупателей; влияние тенденций в мировом производстве продукции по профи-лю предприятия;

- подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных органи-заций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию, рекламы;

- изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатывае-мой и производимой продукции, данных статистической отчетности и др. Анализ и система-тизация полученных данных и подготовка их для обработки на электронно-вычислительной технике;



- выявление системы взаимосвязей между факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потре-бительских свойств, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

- разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по пла-тежеспособному спросу на новую и серийно выпускаемую продукцию;

- разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ем-кости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновение на новые рынки сбы-та, достижений научно-технического прогресса, конкуренции;

- расчет емкости рынка для продукции предприятия;

- координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;

- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия:

- создание информационно-статистического банка данных, включая данные по портфелю заказов на поставку продукции, ее производству, наличию запасов;

- использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

- определение географического размещения потенциальных потребителей;


- определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;

- исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслужи-вающей данный рынок;

- изучение уровня фирменного ремонта и обслуживания и их влияние на сбыт про-дукции;

- организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов. Анализ рекламаций и их влияние на сбыт про-дукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции;

- анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламации, посту-пивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным удовлетворением в уста-новленные сроки;

- планирование посещения потребителей работниками службы маркетинга;

- осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции;

- анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им про-дукции;

- анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; участие в испытании новой, серийно выпускаемой и конкурирующей продукции;

- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

- определение возможностей центральных и региональных рекламных агентов и разработка предложений по привлечению их к рекламе продукции предприятия;

- организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевиде-ния, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, ра-дио. Подготовка исходных материалов для сценариев рекламных роликов;

- обеспечение наружной, сетевой, электронной рекламы на транспорте, прямой поч-товой рассылки (плановых разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информацион-ными материалами);

- организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых вы-ставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок-продаж на предприятии;

- организация в ходе проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок конкурсного показа продукции в действии, демонстрация преимуществ товара в работе, диапазон воз-можностей их использования; организация других мероприятий по формированию потреби-тельского спроса на выпускаемую предприятием продукцию;

- разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекла-мы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс информации);

- обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другими рекламными документами;

- анализ деятельности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированность потребителей о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию организации рекламы;

- методическое руководство дилерской службой в области сбыта, организация и обучение дилеров и их обеспечение всей необходимой документацией и рекламными мате-риалами по сбыту продукции;

- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта в стране и за рубежом;

- изучение и анализ эффективности форм доставки продукции потребителям для ка-ждого вида изделий, выпускаемых предприятием;

- анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптималь-ных по протяженности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продук-ции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой сети;


- анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

- участие в разработке совместно с техническими отделами инструкции по эксплуа-тации, руководств по ремонту и другой документации;

- проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

- формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиска новых форм применения выпускаемой продукции;

- разработка предложений по созданию принципиально новой продукции;

- разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструк-ций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее по-требительских свойств с учетом мнения пользователей и мировых достижений в этой облас-ти. Представление предложений в отделы главного конструктора, главного технолога, другие технологические службы. Участие совместно с ними в определении параметров новых мо-дернизированных товаров и технологий;

- участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими от-делами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по сниже-нию себестоимости выпускаемой продукции; выявление возможного экономического эффек-та у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции;

- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции пред-приятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов изучения рынка и спроса на конкретные виды продукции;

- разработка предложений по изучению технических условий и эстетического вида упаковки.

Задачи отдела сбыта

Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

Контроль за поставкой продукции структурными единицами.

Обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

Задачи отдела технического обслуживания выпускаемой продукции

Фирменное обслуживание выпускаемой продукции.

Организация опорных баз эксплуатации и ремонту выпускаемой продукции.

Организация работ по сборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и по-ставке потребителям продукции в собранном виде.

Организация работ по внедрению прогрессивных технологий ремонта и восстановле-ния узлов и деталей.

Расчет потребности резервного фонда запасных частей, его создание и восполнение.

Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники.

Задачи бюро прогнозирования и планирования маркетинга

Разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив раз-вития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к поставке на производство, и цен.

Разработка стратегии маркетинга.

Выбор рекомендации по формированию производственных мощностей и плана произ-водства.

Задачи бюро изучения рынка сбыта и спроса

Исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка).

Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка прогнозов потребностей в выпускаемой продукции.

Определение конкурентоспособности продукции предприятия.


Исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ним потребительских требований.

Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

Задачи бюро рекламы

Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом осо-бенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационное обеспечение маркетинга для стратегии развития предприятия | Контрольные (тестовые) вопросы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.