Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да – нет.
1. Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, техниче-ских и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество с дру-гими аналогичными товарами на рынке.
2. Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его техниче-ского уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются по-требителями на рынке.
3. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспо-собности товаров, относятся:
- ценовые показатели;
- показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
- показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обяза-тельств и гарантий.
4. Организационные условия приобретения использования товара потребителя не обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности.
5. Сервис не подразделяется на предпродажный.
6. Задача стимулирования сбыта – это побуждение покупателя к последующим покуп-кам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям.
7. Экономические условия потребления:
- энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции;
- стоимость сырья и эксплуатационных материалов.
8. Конкурентоспособность товара: качество + цена + обслуживание.
- добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
- отыскать новые применения выпускаемым товарам;
- осуществлять модификацию выпускаемых товаров.
12. Факторы, оказывающие влияние на стратегию развития товара:
- производственный;
- рыночный.
13. Для того чтобы быть преобладающей, товарная марка должна пройти пробные продажи значительных партий, проникнуть на рынок и покупатели должны совершить по-вторные покупки.
14. Чтобы отличаться от других марок, необходимо занять и соответствующую пози-цию (т.е. подчеркивать отличия от преобладающей марки), вкладывая большие средства в рекламу и т.д.
15. Оптимальный вариант для нового изделия не зависит от имеющихся в распоряже-нии компании ресурсов и от силы преобладающей товарной марки.