русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пути повышения конкурентоспособности товаров


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 970; Нарушение авторских прав


Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

- добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

- выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее при-влекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

- отыскать новое применение выпускаемым товарам;

- своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

- найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;

- осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вку-сами и потребностями покупателей;

- регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реали-зуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделе-ния труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному по-иску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.


В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероят-ность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, вы-пускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъ-емностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет -покупатель будет искать другого продавца.

Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг во-просов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализу-ется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется особое внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый то-вар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конеч-ных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного ис-следования рынка.



Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение дальнейшей производственно-сбытовой политики:

- продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

- провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

- снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

- приступить ли к поиску нового рынка сбыта с учетом достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаропроводящей и сбытовой сети, возможности обеспе-чения сервиса проданного товара.

Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, которое позволило бы овла-деть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возмож-ностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, при-влечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые соответствующим уровням квалифи-кации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и орга-низация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производст-во новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно стати-стическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых из-менений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня новые производства и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновле-нием профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

Однако создание нового товара – процесс чрезвычайно сложный, т.к. помимо конст-рукторско-технологических решений и модернизации производственной базы речь идет в конечном счете о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изго-товителей. Основными причинами являются: недостаточное владение спросом именно на данный товар, технический и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное вре-мя для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.


В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических па-раметров, сколько стремление создать «товар рыночной новизны» с высоким уровнем кон-курентоспособности аналогичных товаров.

После предварительной оценки идея создания нового товара (а их, этих идей, как пра-вило, изучают множество), в основе которой лежат: тщательный анализ преимущества по-требителя при переходе на покупку новой продукции; емкость рынка и трудности проникно-вения в него; характер и острота конкуренции по аналогичной продукции; возможности конкурентов выхода на этот же рынок с аналогичной продукцией, - руководством предпри-ятия изучается оценка экономической эффективности нового изделия. Эта оценка включает в себя прежде всего определение экономических параметров изготовления головного образца – составляется калькуляция себестоимости изготовления и сбыта и определяются возможные поступления средств от продаж. Сопоставление расходов с доходами позволяет решить де-тальный бизнес-план выпуска нового изделия, исследуются источники снабжения и разраба-тывается комплекс мер по обеспечению реализации товара – от рекламы до технического об-служивания.

На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:

- производственный – определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и со-ставляется калькуляция совокупных издержек;

- рыночный – изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособно-го товара.

При выработке рыночной стратегии очень важно научиться своевременно изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фир-мы.

Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуа-цию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально ус-таревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение о производстве новых изделий и снятия устаревших.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособ-ности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и исполь-зованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспо-собности товара, так как цены на запасные части в 1,5-2,0 раза ниже, чем цены на комплек-тующие, используемые в производстве.

В отдельных отраслях нашей промышленности и, особенно, за рубежом существует практика, в соответствии с которой фирма-производитель гарантирует поставку запасных частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного пе-риода (нередко 10-12 лет) после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, еже-дневно соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.

В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой облас-ти. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать ус-пешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объ-ема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продук-


ции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем пе-рейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на но-вый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень риска.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка конкурентоспособности товара | Контрольные (тестовые) вопросы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.