русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Источники и потоки маркетинговой информации


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1328; Нарушение авторских прав


Сбор информации в системе постоянного наблюдения и хранения маркетинговых данных занимает значительное место среди всех маркетинговых операций, так как связан с различными по характеру источниками информации. Прежде чем приступить к текущему наблюдению в рамках маркетинговой деятельности, необходимо установить цель исследова-ния и наметить круг вопросов, исходя из которых будет производиться накопление данных, т.е. определить глубину изучения и характер информации, отображающей состояние и раз-витие объекта наблюдения.

Маркетинг трактуется как концепция управления производственно-сбытовой и финан-совой деятельностью предприятия, поэтому с позиций всестороннего изучения потребностей рынка в целях удовлетворения запросов потребителя и получения максимальной прибыли реализация маркетинговых мероприятий опирается на знания о следующих частях маркетин-говой среды (рис. 4):

- рынок товаров и услуг;

- производство товаров и услуг;

- внешняя макросреда, связанная и производством и рынком сбыта.

При этом информация о рынке товаров и услуг доминирует по отношению к другим видам информации и определяет целевую направленность всех маркетинговых исследова-ний. Анализу обычно подлежат емкость рынка, его деление на сегменты, система ценообра-зования, потребительские свойства товара, товары-аналоги, методы стимулирования продаж, информация о деятельности конкурентов, о потребителях товара, каналах сбыта и т.д. Ис-точниками таких сведений могут быть материалы опросных листов, выставок, семинаров, рекламных проспектов, периодических или специальных изданий международного, общего-сударственного или отраслевого масштабов, статистических сборников, коммерческих обзо-ров, тематических справочников, специализированных баз и банков данных.

Другой составляющей маркетинговых исследований является оценка возможностей предприятия с целью установления соответствия его рыночных запросов внутренним произ-водственно-ресурсным возможностям. Сбор и обработка информации в этом направлении предполагают: учет и анализ производственной мощности предприятия, оценку его матери-ально-технической базы, учет товарного ассортимента, оценку вклада каждого вида продук-ции в прибыльность работы предприятия, оценку технического уровня товаров, учет издер-жек производства, определение внутрипроизводственной цены товаров, оценку научно-технического и кадрового состава и т.д. Источниками данных служат бухгалтерский баланс, финансовые отчеты, производственные планы, технологические карты, технические специ-фикации, штатные формуляры, планы НИОКР и др.



Информация о состоянии рынка и производстве товаров и услуг используется руково-дством предприятия для выработки стратегии и тактики последующей деятельности пред-приятия, направленных на создание максимально благоприятных экономических условий по сравнению с предприятиями - конкурентами.

Производственно - рыночная деятельность предприятия испытывает постоянное влия-ние внешней среды. Факторы такого влияния, в отличие от внутрипроизводственных и ры-ночных, более стабильны. При этом они, что очень важно, в силу своей природы не подда-ются воздействию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.


Факторы внешней среды

Демографические Экономические Природные Научно-технические Политические Культурные



 


 




 


Потребители

Товары

Каналы сбыта

Конкуренты

Реклама


 


Служба маркетинга


 


V


Дирекция

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Отдел сбыта

Отдел снабжения

Служба научных исследований


 


Примечание: Информация о рынке товаров и услуг включает сведения о: номенклатуре товаров и услуг, спросе на них и предложении, потенциальных возможностях рынка, распределении долей рынка и каналов сбыта, эффективности рекламных мероприятий, деятельности конкурентов, уровне цен.

Информация внутрипроизводственной среды содержит данные о: прибылях и убытках предприятия, рентабельности выпуска товаров, производствен-ных резервах и запасах, издержках производства, научно-техническом потенциале, квалификации кадров, специализации производства, ценообразовании.

Рис. 4. Источники возникновения и потоки маркетинговой информации на предприятии


Маркетинговые исследования предполагают комплексное рассмотрение и отражение маркетинговой среды во всей полноте ее производственных и рыночных связей, внешних и внутренних факторов функционирования и развития. А это в свою очередь требует сбора и обработки информации, соблюдения логической строгости и непротиворечивости суждений, необходимой точности и полноты оценки параметров функционирования среды.

Сформулируем основные принципы формирования и использования информации в системе управления маркетингом с точки зрения стратегического планирования:

1. Актуальность информации означает реальное отражение в каждый момент време-ни состояния маркетинговой среды. Не случайно лучшие коммерческие базы данных имеют ежедневный цикл обновления хранимой информации.

2. Достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного со-стояния и развития производства, рынка и внешней макросреды. Учитывая условия конку-рентной борьбы, при которых нередко сознательно искажается реальная действительность, этот принцип требует повышенной надежности источников данных и отсутствия фальсифи-кации. Важными средствами борьбы против дезинформации являются множественность ис-точников и анализ полученных сведений на непротиворечивость.

3. Релевантность данных позволяет получать информацию в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежать работы с ненужными данными.

4. Полнота отображения необходима для объективного учета всех факторов, форми-рующих, либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды.

5. Целенаправленность данных ориентирует их на конкретные цели и задачи в облас-ти производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках.

6. Согласованность и информационное единство требуют разработки такой системы показателей, при которых исключались бы возможность противоречия в выводах и несогла-сованность первичных и производных данных.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контрольные (тестовые) вопросы | Информационное обеспечение маркетинга для стратегии развития предприятия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.