• долгосрочное поведение крупных компаний (их вход / выход из данной отрасли);
• рассеивание технологических и технических достижений (срок на патент);
• изменение в издержках и эффективности (изменение цен на сырье, на уровень за-работной платы, что приводит к поиску новых поставщиков или потребителей или переход на новые заменители);
• формирование предпочтений потребителей, связанных с дифференцированием то-вара, а не с массовым производством или набором;
• изменение уровня неопределенности и рисков.
Модель национального ромба (детерминант конкурентных преимуществ)
...^стратегии фирм
Государственная , „политика '
параметры факторов (материальные и нормативные условия, необходимые для
формирования наличие родственных и S
конкурентного преи- поддерживающих отраслей
мущества в деятельности (отраслевой кластер)
фирмы)
Случайные объекты
Случайные события – события, которые непредсказуемы, не поддаются абсолютному регулированию со стороны фирм и государства, и события, которые выпадают из потенциала развития страны в целом.