- формирование устойчивых связей между отдельными параметрами потенциала компании;
- возрастание агрессивности конкурентной политики компании.
8. Зрелость: - утрата компанией конкурентного преимущества;
- активное устаревание ресурсов компании.
9. Факторы, влияющие на продолжительность жизненного цикла компании:
- источник конкурентного преимущества;
- количество потенциальных конкурентных преимуществ у компании;
- фактор инновационности компании.
10. Оценка факторов времени, влияющих на динамику модели пяти сил конкуренции:
- темпы роста долгосрочного спроса;
- обновление продукта;
- технологические инновации;
- изменение в государственной политике.
11. Случайное событие поддается регулированию.
12. «Форс – мажорные» обстоятельства: определение изобретения, крупные техноло-гические сдвиги, резкое изменение цен на ресурсы.
13. Общие внешние факторы:
- наличие конкретного сырья;
- наличие способов решения конкретных стратегических проблем;
- наличие конкретных технологий.
14. Стратегическая группа не включает несколько компаний с одинаковым положени-ем на рынке и одинаковым типом конкурентного поведения.
15. Основные параметры, по которым оценивается сходство компании:
- одинаковый тип покупателей;
- одинаковый ценовой диапазон или диапазон качества;
- одинаковый предполагаемый сервис.
КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Рынок – это совокупность всех случаев, когда сталкиваются спрос и предложение на определенные товары. Действие двух основных факторов, спроса и предложения, зависит от рыночных ситуаций, которые характеризуются различными условиями, например, вхожде-ния на рынок или выхода, движения товаров, обмена информацией и другие. Различные ус-ловия существования рынков породили особенность и противоречивость действия механиз-ма конкуренции на субъектов экономических отношений.
Разрабатывая стратегический план развития организации, фирма должна учитывать определенные аспекты конкуренции, рассматриваемые ниже.
Формы конкуренции и их краткая характеристика приведены в таблице 1.