Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да – нет.
1. Охват деятельности фирмы: генеральная стратегия фирмы; разнообразные функ-циональные стратегии.
2. Синонимом генеральной стратегии не является рыночная стратегия.
3. Активность взаимоотношения компании с внешней средой: 1) активная стратегия, пассивная стратегия.
4. В основе динамики развития организации – изменение организации.
5. Качество изменения организации: это не стратегия обновления и не стратегия ста-билизации.
6. Классификация по основному методу поведения:
- реструктуризация;
- диверсификация;
- маркетинговая стратегия;
7. Конкурентное преимущество:
- лидерство в издержках;
- дифференциация;
- стратегия снижения издержек;
- стратегия дифференциации.
8. Дифференциация не может быть отнесена к продукту, сбыту, обслуживанию.
9. Для стратегии дифференциации не характерна ориентация на высокую специали-зацию деятельности.
10. Стратегия специализации: ставится акцент на специфику маркетинга и на исследо-вание данного сегмента рынка.
11. Проблемы стратегий:
- покупка на рынке новейшего оборудования;
- появление заменителей у конкурентов;
- эффект инфляции;
- границы сегментов являются довольно подвижными;
- усиление разрывов в издержках в различных сегментах.
12. Стратегия роста:
- интенсивный;
- ограниченный.
13. Рост для фирмы может быть внутренним и внешним.
14. Основные варианты роста:
- стратегия концентрированного роста;
- интегрированный рост;
- диверсифицированный рост.
15. Типы диверсификации:
- центрированная;
- горизонтальная;
- конгломеративная.
16. Стратегии сокращения: только полная ликвидация компании.
17. Процесс выбора стратегии:
- анализ текущей стратегии;
- анализ портфеля продукции компании;
- выбор стратегии фирмы;
- оценка выбранной стратегии.
18. Этапы анализа портфеля:
- отбор уровней для проведения портфельного анализа;
- фиксация единиц анализа;
- формализованный анализ портфеля продукции;
- построение модели для формализованного анализа;
- анализ построения моделей.
19. Анализ построения моделей не исследует текущее состояние и не прогнозирует будущие изменения.
20. Модель безубыточности: при больших убытках не сокращается производство.
21. Модель жизненного цикла: третья стадия – это факт зрелости (стабилизация)
22. Компании виоленты – компании весьма неустойчивы.
23. Компании патиенты – фиксированы по размеру.
24. Компании коммутанты – крупные фирмы, участвующие в традиционных сферах.
25. Компании экслеренты – компании, занимающиеся инновационным бизнесом.