русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Внешняя среда организации


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 631; Нарушение авторских прав


Информация, полезная с точки зрения принятия стратегических решений, может за-ключаться в разнообразных данных, относящихся к внешним условиям функционирования. Каждая организация наталкивается на возможности и риск, связанные с покупателями и дру-гими регуляторами ее деятельности.

Внешняя среда служит источником возможностей и угроз (рисков).

После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагно-стический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом являет-ся исследование внешней среды:

- оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;

- определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;

- определение факторов, представляющих больше возможности для достижения об-щефирменных целей путем корректировки планов.

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреж-дения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для со-ставления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на це-ли фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в полити-ческом процессе является указанием на важность государственной политики для организа-




ции; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся рас-пределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографи-ческие условия, легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей ме-ре, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель лю-бой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться «шоку будущего», разрушающе-го организацию.

5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпо-сылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, уг-лубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин национальных мень-шинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опас-ностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же пла-нирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках органи-зации.

Анализ внешней среды организации распадается на две части:

А. Анализ макроокружения.

Б. Анализ микроокружения.

Для макроокружения анализируются тенденции о состоянии государства в целом; для микроокружения – конкретные товарные рынки.

А. Основные направления анализа макрокрушения.

1. Анализ экономических показателей:

- ВНП, или валовый внутренний продукт;

- темпы инфляции;

- уровень безработицы;

- динамика банковских процентных ставок;

- налогообложение;

- тенденции производительности труда;

- структура, качество добычи (природных ресурсов);

- демографические проблемы (уровень образования, структура населения);

- типы и уровни развития конкуренции.

Б. Основные направления анализа на микроуровне.

Контрольные (тестовые) вопросы
Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да – нет 1. Наиболее важные параметры, требующие анализа:

(Б) – это анализ потенциальных потребителей, анализ конкурентов и анализ непосред-ственных партнеров.

персонал:

- структура персонала по категориям;

- профессиональные качества персонала по категориям;

- климат в организации.


среда производства:

- факторы производства;

- производимая продукция.

2. Качество выполняемых компанией работ включает:

- качество обслуживания клиентов;

- контроль за качеством;

- наличие уникальных свойств товара.

 

3. Маркетинг не включает наличие и формы рекламы, а также ценообразование.

4. Внутренняя политика – это структура организации, престиж и имидж компании.

5. Для макроокружения анализируется тенденция о состоянии государства в целом; для микроуровня – конкретные товарные рынки.

6. Основные направления анализа макроокружения – это анализ экономических пока-зателей:

 

- ВНП;

- темпы инфляции;

- уровень безработицы;

- динамика банковских процентных ставок;

- налогообложение;

- тенденции производительности труда.

7. Основные направления анализа на микроуровне – это анализ потенциальных по-
требителей и конкурентов, а также анализ непосредственных партнеров.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3.1. Внутренняя среда организации | Классификация стратегий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.