Наиболее важные параметры, анализируемые с точки зрения компании:
1. Персонал:
- структура персонала по категориям;
- исследование динамики использования персонала;
- профессиональные качества персонала по категориям;
- климат в организации (степень командности, предпринимательства);
- возможности изменения кадрового состава;
- стоимость труда в абсолютном измерении и в сравнении со стоимостью персонала у конкурентов.
2. Сфера производства:
- факторы производства (оборудование, материалы);
- производимая продукция (параметры продукции, степень загруженности мощно-стей, отношения компании с поставщиками).
Непосредственно по продукции параметры издержек (снижение); торговые марки, па-тенты на продукцию, качественные параметры товара в сравнении с аналогичными товарами конкурентов.
3. Управление:
- качество, опыт работы управляющего персонала;
- управленческие иерархии (каналы, по которым передаются приказы, распоряжения и т.д.);
- информационные сети (компьютеризация деятельности фирмы в плане управления);
- вознаграждение за труд;
- отношения с вышестоящими подразделениями.
4. Сфера финансовая (базируется в основном на бухгалтерской отчетности и финан- совом плане):
- доступ компании к рынкам капиталов;
- отношение с владельцами кратко-долгосрочных капиталов;
- формирование издержек и доходов;
- формирование бюджета;
- способность компании генерировать (производить) доход.
5. Качество выполняемых компанией работ (качество товара):
- качество обслуживания клиентов;
- контроль за качеством;
- наличие уникальных свойств товара или деятельности (конкурентное преимущество).
6. Сфера размещения:
- месторасположение компании;
- оценка качества помещений;
- доступ к необходимым ресурсам.
7. Маркетинг:
- ассортимент продукции;
- наличие рыночных исследований;
- организация сбыта;
- наличие и формы рекламы;
- ценообразование;
- степень специализации (диверсификации);
- доля рынка по продукции.
8. Внутренняя политика:
- наличие и формы стратегического управления (готовность компании к данному виду деятельности);