1. Какой этап в стратегическом процессе является наиболее сложным?
2. Что такое планирование финансовых ресурсов?
3. Что такое планирование человеческих ресурсов?
4. Объясните важность корпоративной культуры для реализации стратегии.
5. Каковы преимущества централизации?
6. Каковы преимущества децентрализации?
7. Почему жесткая иерархия не всегда удобна?
8. Каковы 4 основных способа структурирования компании по подразделениям?
9. Что такое инерция и как она связана с организационными изменениями?
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ
1. Наиболее сложным этапом стратегического процесса является…
а) стратегический анализ;
б) выбор стратегии;
в) реализация стратегии.
2. Первостепенной задачей в деле реализации стратегии является…
а) создание сильной управленческой команды;
б) формирование навыков и способностей;
в) структурирование и построения организационной схемы.
3. Недостаток централизованной организации состоит в том, что …
а) вертикальная иерархическая структура порождает чрезмерный бюрократизм и тормозит процесс принятия решений;
б) руководители подразделений обладают широкими полномочиями в управлении организацией;
в) отсутствие жесткого контроля со стороны высшего руководства .
4. Наилучшей стратегией является…
а) простейшая из организационных структур, способных решать поставленные задачи;
б) матричная структура;
в) линейно - функциональная структура.
5. Реорганизация хозяйственных процессов в отличие от тотального управления качеством предполагает…
а) одноразовое крупное усовершенствование;
б) постоянные небольшие увеличения;
в) периодические улучшения.
ТЕСТЫ ДЛЯ ИТОГОГО КОНТРОЛЯ
1. Консорциум – это альянс, включающий …:
а) более двух организаций;
б) различные формы сотрудничества;
в) различные формы разукрупнения.
2.Процесс стратегического менеджмента включает следующие этапы: …
a) анализ конкурентной среды;
b) реализация стратегии;
c) стратегический анализ;
d) анализ ключевых факторов успеха;
e) стратегический выбор.
3.По определению г. Минцберга стратегия является комплексной категорией и включает следующие составляющие: …
a) план;
b) долгосрочные цели;
c) прием;
d) принцип поведения;
e) позиция;
f)размещение ресурсов;
g) перспектива.
4.Успех стратегии целиком и полностью зависит от опыта и суждения одного человека - основной недостаток … подхода к разработке стратегии.
a) интеграционного;
b) инициативного;
c) главного стратегического;
d) «делегирование полномочий».
5. В истории развития коммерческих фирм выделяют три периода: …
(правильные ответы располагайте в хронологическом порядке)
a) производственная ориентация;
b) рыночная ориентация;
c) усиление конкурентной борьбы;
d) изменение социальных приоритетов;
e) рост международной конкуренции;
f) промышленная революция;
g)постпроизводственный;
h) изменение социальных приоритетов;
i) развитие высокотехнологичних отраслей;
j) выдвижение на первый план социальных проблем;
k) широкая диверсификация.
Для какого периода развития коммерческих фирм характерны следующие черты: раздел рынков сбыта, создание современных технологий для массового производства стандартных товаров, медленное изменение требований и предпочтений покупателей, направление усилий руководства компаний на решение внутренних проблем, предложение покупателям стандартного продукта по наименьшей цене, отсутствие дифференциации товарного ассортимента, разработка рекомендаций, подходов и методов повышения эффективности производства?
b) период рыночной ориентации;
c) период промышленной революции;
d) производственный;
e) маркетинговый;
f) постпроизводственный;
g) период интернационализации бизнеса;
h) период изменения социальных приоритетов.
7. В диверсифицированной компании стратегия разрабатывается на … различных организационных уровнях.
a) 4–х (корпоративная, бизнес- стратегия, функциональная, оперативная);
b) 3 –х (корпоративная, бизнес- стратегия, оперативная);
c) 3 –х ( бизнес- стратегия, функциональная, оперативная);
a. Стратегическое видение – это …
a) общая цель, объясняющая причину существования организации;
b) перспективный взгляд на направление развития организации;
c) намечаемые руководством цели по достижению конкурентных преимуществ.
9. Компетенция отличается от стержневых компетенций тем, что …
а) свойственны большинству организации конкретной отрасли;
б) является уникальным для конкретной организации;
в) с трудом поддается копированию.
10. Цепочка ценностей – это ряд последовательных действий по преобразованию…
а) материальных ресурсов в конечный продукт (услугу);
б) компетенций в стержневые компетенции;
в) материальных активов и нематериальных ресурсов в конечный продукт (услугу).
11. Ценностная система включает:
а) цепочки ценностей поставщиков, производителей, дистрибьютеров или заказчиков, субконтракторов;
б) цепочки ценностей основных конкурентов в отрасли, дистрибьютеров или заказчиков, субконтракторов;
в) цепочки ценностей поставщиков, дистрибьютеров или заказчиков, субконтракторов;
12. К основным видам деятельности в цепочки ценностей относятся:…
а) внутренняя логистика, операция по преобразованию ресурсов в конечный продукт, продажа и маркетинг, послепродажное обслуживание;
б) внутренняя логистика, операция по преобразованию ресурсов в конечный продукт, снабжение, послепродажное обслуживание;
в) подготовка кадров, операция по преобразованию ресурсов в конечный продукт, продажа и маркетинг, разработка новых видов товаров.
13. Финансовый аспект характеризуется следующими группами показателей:…
а) рост выручки, управление затратами, использование активов;
б) рост выручки, использование активов, мотивация;
в) рост выручки, управление затратами, длительность производственного цикла;