Особенности формировании стратегии:
· невозможность определения тенденции развития из-за недостатка информации о состоянии рынка и конкурентах;
· тщательная охрана своих запатентованных разработок для обеспечения конкурентного преимущества фирмы;
· большие различия в применяемых технологиях, качестве и характеристиках товара, путях продвижения товара на рынок и т.д.;
· низкие входные барьеры в отрасль;
· существенное снижние производственных издержек за счет эффекта «кривой опыта»;
· задача маркетинга убедить потенциального покупателя в необходимости покупки и в преимуществах данного товара по сравнению с товаром конкурентов;
· большинство покупателей не стремятся сразу приобрести товар, а ждут пока его модернизируют;
· поиск надежных поставщиков сырья и материалов;
· большинство компаний испытывают дефицит денежных средств для дальнейшего развития.
Стратегические проблемы ведения бизнеса в новой отрасли:
- постоянный риск и постоянная необходимость оценивать возможности;
- осуществление финансирования на первоначальном этапе;
- выбор рыночных сегментов и конкурентных преимуществ для достижения лидирующих позиций;
- защита от конкурентов, стремящихся воспользоваться успехами данной фирмы.
Для достижения начального конкурентного преимущества наилучшей обычно является широкая или сфокусированная стратегия дифференциации.
Для достижения успеха в зарождающихся отраслях необходимы предприимчивость, готовность быть первопроходцем и рисковать, хорошая интуиция в отношении желаний покупателей, быстрая реакция на новые направления развития.