русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ операционного окружения


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1421; Нарушение авторских прав


К факторам операционного окружения относятся такие факторы внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К ним относятся покупатели /потребители/, поставщики, конкуренты и международные партнеры. Важно отметить, что перечисленные факторы оказывают существенное значение на деятельность фирмы, но и фирма может и должна оказывать влияние на составляющие операционного окружения.

Анализ покупателя сводится, прежде всего, к составлению портрета тех, кто покупает продукт или услугу, реализуемый организацией. Профиль покупателя составляется по следующим характеристикам :

- географическое месторасположение покупателя ;

- демографические характеристики / пол, возраст, образование и т.п./;

- социально-психологические характеристики / вкусы, привычки, положение в обществе, стиль поведения и т.д./;

- отношение покупателя к продукту / общественная приемлемость товара, качественные характеристики, степень удовлетворения потребностей данным товаром и т.п./.

Анализ поставщиков направлен на выявление характеристик субъектов обеспечивающих организацию сырьем, полуфабрикатами, трудовыми, финансовыми, энергетическими и другими ресурсами, от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество продукции. При выборе поставщиков необходимо выявлять их конкурентную силу, стиль работы и потенциал для того, чтобы построить с ними взаимовыгодные отношения. Изучению подлежат следующие факторы:

- уровень специализированности поставщика ;

- величина затрат на переключение поставщика на других потребителей;

- степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов ;

- концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами ;

- доля продаж определенного ресурса конкретному потребителю в общем объеме.



Изучение конкурентов занимает особое место в стратегическом управлении и направлено прежде всего на выявление сильных и слабых сторон конкурентов с тем, чтобы на основе полученной информации разработать стратегию конкуренции. Сложность изучения данного вопроса определена тем, что изучению подлежат не только внутриотраслевые конкуренты, производящие аналогичную продукцию, но и конкуренты из других отраслей , предлагающие замещающий товар. Кроме того, нельзя забывать и о новых фирмах, желающих выйти на рынок с аналогичной продукцией. Очень серьезным конкурентом может стать иностранная фирма, желающая выйти на рынок. Такие фирмы представляют особую опасность, т.к. о них сложно получить информацию и при выходе на новый рынок они ведут себя довольно агрессивно, используя для этого весь имеющийся в их распоряжении потенциал. Серьезными барьерами на пути вхождения в рынок могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки производства, контроль за каналами сбыта и т.п.

Анализ рынка рабочей силы направлен на выявление потенциальных возможностей кадров для решения стоящих перед организацией задач. Нужно определить наличие на рынке труда кадров необходимой квалификации и специальности, необходимого пола, возраста , здоровья, определить стоимость рабочей силы и сопоставить ее с затратами на подготовку и переподготовку.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ общего окружения | Анализ внутренней среды


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.