1 ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………
1.1 Сущность стратегии организации……………………………………
1.2 Анализ общего окружения…………………………………………...
1.3 Анализ операционного окружения…………………………………...
1.4 Анализ внутренней среды…………………………………………….
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО СФК «УРАЛСТРОЙ»………………………….
2.1 Общая характеристика и основные виды деятельности……………
2.2 Характеристика и анализ потенциала организации………………...
2.3 Характеристика и анализ общего и оперативного окружения…….
3 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………….
3.1 Формирование стратегического видения, миссии и общих целей
организации………………………………………………………………..
3.2 Выявление стратегических проблем…………………………………
3.3 Разработка стратегии ООО «УралСтрой»………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды, порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
Целью данного курсового проекта выработке навыков проведения управленческих исследований, формирования альтернатив и выбора стратегических управленческих решений относительно хозяйственной деятельности предприятия, ориентированной на длительную перспективу.
Объектом исследования и разработки стратегии является ООО СФК «УралСтрой».
Предметом исследования являются социально-экономические процессы предприятия на фоне состояния и тенденций изменения условий внешней среды.
При выполнении курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования развития организации;
-охарактеризовать объект исследования и рыночную ситуацию в отрасли;